Четверг, 19.09.2024, 05:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Главная » 2014 » Февраль » 17 » Vanilla-Life
20:12
 

Vanilla-Life

Дети и беременность

Дата публикации:

06.03.2012

чувстваПочему мы не можем правильно чувствовать? Учите ребенка чувствовать!

Легко ли Вам разобраться, что сейчас Вы испытываете: радость или любовь, гнев или страх, обиду или досаду? Почему мы не можем понять собственные чувства? Давайте поговорим именно об этом.

НАЗАД В ДЕТСТВО.

Родители должны учить не только хорошим манерам, правильно завязывать шнурки. Есть ножом и вилкой, но распознавать свои чувства. Но, зачастую никто и не задумывается об этом. Кто-то считает это не нужным, другие даже и представить не могут что, ребенок может не понимать свои чувства. Очень часто в нашей жизни случаются моменты, когда родители, когда дети капризничают, стараются уйти от проблемы, не стараются выяснить причину. Стараются как можно скорее успокоить. Кричат и цыкают, иной раз задаривают ребенка, лишь бы тот успокоился. И практически никак не реагируют, когда ребенок испытывают восхищение, радость, так как считают такое поведение естественным.
Не осознанно и даже не специально, таким отношением родители учат малыша игнорировать свои чувства. Что в дальнейшем приведет к тому, что повзрослев, он столкнется с рядом проблем.

ПОКОЛЕНИЕ НАРЦИССОВ.

Родителям с нарциссической ноткой в душе и самолюбивой, эгоистичной личностью, характерно полное игнорирование потребностей и желаний детей. Часто такие родители используют своих детей для того, чтобы чувствовать себя уверенно. Дети с самого рождения должны быть отражением самых лучших качеств, которыми обладают их родители. Другими словами дети служат неким аксессуаром. Нарциссические родители ищут самые престижные детские сады. В разговорах с людьми они постоянно хвастаются тем, куда пристроили или записали своего ребенка. При этом они не задумываются о том интересно ли это детям, комфортно ли они себя чувствуют в созданных условиях. Дети таких родителей вырастут и станут абсолютными копиями своих родителей. Они не могут отличить свои собственные чувства от попытки произвести впечатление на окружающих. И правда, как понять, что ты чувствуешь, если никогда не задавался таким вопросом? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно вернуться к самому началу.

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.

Неписанные правила о том, что хорошо и что плохо, что можно, а что нельзя существуют в каждой семье. Часть таких правил касается того, как следует выражать свои чувства, точнее в какой форме. Зачастую негативные эмоции высмеиваются или же их стараются в обсуждениях обойти стороной. Ребенок, который вырос в семье, где негативные эмоции замалчивались, не может их распознать. Он считает, что настроение меняется по независящим от него причинам. Такие дети, умеют фиксировать свои негативные эмоции, но не умеют их проживать. Отрицание или высмеивание своих негативных чувств, дает обманчивое чувство власти и неуязвимости. Игнорируя негативные эмоции, нужно помнить, что они никуда не испаряются, они только накапливаются все больше и больше, проявляясь во вспышках агрессии, или же разрушают организм изнутри.

Не бывает людей которые ничего не чувствуют или чувствуют одни и те же чувства. Существуют только такие люди, которые не могут распознать своих истинных чувств, боятся и избегают их. За этими страхами стоит желание переложить всю ответственность на кого-то другого, а также недоверие к себе. Прежде чем избегать чего-либо, задайте себе вопрос: « Кто, кроме Вас, может быть лучшим специалистом в Вашей жизни?»

Разбирайтесь в своих чувствах – Vanilla-Life!


Автор: Ольга Лисовол

Организации

Дата публикации:

21.02.2012

гиперактивный-ребенок

Что такое гиперативность? Что делать если ребенок гиперактивный.

У ребенка хорошее настроение, ребенок активен - этому радуется любая мама. Если энергия плещет через край или ребенок вас не слушает, волноваться не нужно, так как это не факт того, что ребенок относится к группе детей с нарушениями нервной системы.
Но иногда, тревожное поведение, проявляющиеся в рассеянности, вспыльчивости, может оказаться далеко не просто капризами вашего ребенка. Гиперактивность, дефицит внимания - сигнал того, что присутствует минимальная недостаточность деятельности мозга. Может возникнуть еще тогда, когда ваш малыш еще находится внутри вас.
В семьях, где полная идиллия взаимоотношений, гиперактивность может и не проявляться достаточно долго. Что же говорить о школьной среде так это совсем отдельная тема. В школе очень много внешних раздражителей и именно в школе, ребенок начинает демонстрировать весь букет признаков, «кричащих» о том, что он нуждается в помощи. Болтливость, невнимательность, неусидчивость, проблемы со счетом, с чтением, а иногда и отставание в психическом развитии.
Когда ребенок здоров, то концентрация внимания зависит от настроения, самочувствия. У детей с гиперактивностью все иначе, такие детки могут слушать то, что им говорят очень короткое время 5-10 минут, затем необходимо мозгу отдохнуть 10 минут.
Если ребенок гиперактивен - это не значит, что у него «отсталость». Он может быть очень развитым, одаренным, просто гиперактивность мешает ему раскрыться.
Гиперактивные дети должны наблюдаться неврологом и психологом. Очень важно, чтобы ребенок ощущал поддержку родителей.

Чем же могу родители помочь своему ребенку?


1. Уважайте школьника и принимайте таким, какой он есть.
2. Помогите ему наладить процесс выполнения домашнего задания.
3. Соблюдайте дома четкий распорядок дня.
4. Избегайте частого употребления слов «нет», «нельзя» в беседе с ребенком.
5. Разговаривайте спокойно, сдержанно.
6. Длинные задания разбивайте на более короткие.
7. Избегайте массового скопления людей, так как на ребенка с гиперактивностью это является стимулирующим фактором.
8. Придерживайтесь «позитивной модели» общения с ребенком. Хвалите его, когда он заслужил, акцентируйте внимание на успехах.
9. Избегайте переутомления, так как это негативно скажется на самочувствии ребенка.

Не забывайте о том, что только комплексное лечение приведет к успеху.

Организации

Дата публикации:

12.02.2012

развитие-детейВ настоящее время малыши развиваются довольно рано и могут очень многое, о чем иногда даже не подозревают родители. Сегодня вошли в моду различные методики и системы раннего развития малышей.

Система Монтессори.


За.

Данная методика очень приятна и полезна для детей (до 3-ех лет) и их родителей. Она дает мамам и папам большой выбор различных занятий с малышами. Многие и не знают, что ситечко, пипетка, ручная кофемолка могут быть отличным и увлекательным материалом для ребенка. Эта система дает огромные возможности и новые знания малышу и родителям, о которых они раньше и не догадывались. Она покажет, как можно развивать и занимать ребенка не только с помощью дорогих игрушек из детских магазинов. Для малыша очень важно развить зрительные, тактильные и другие ощущения.

Против.

Когда ребенку почти 3 года для его развития очень важно то, как происходит его общение с другими людьми, а особенно со сверстниками и другими детьми. Данная система не уделяет этому должного внимания. Сказки, по этой методике, так же не являются чем-то важным. Но в тоже время, методика Монтессори учит ребенка придерживаться порядка.

Вальдорфская педагогика.


За.

Основной идеей данной педагогики является – детство. Она учит родителей ценить период роста и развития ребенка, а не находится в постоянном ожидании результатов. Творчество, игры, сказки должны присутствовать в детстве каждого ребенка, что позволит его сознанию «отдохнуть» и выложить правильный эмоциональный фундамент для его развития. Все должно происходить естественно и неторопливо. Жить и находиться в гармонии с миром – главная задача в данной педагогике.

Против.

Большинство православных родителей, настораживает столь большое количество гномов и волшебников в образах, которые используются в вальдорфской педагогике. Так же нужно знать, что эта система имеет одни корни с антропософией, религиозным нехристианским учением. Основателем одного и второго, был Рудольф Штайнер. В Москве, конечно, истинного антропософа не найти. Соответственно, педагоги данной методики не углубляются в антропософию, применяя эту систему. Но, если Вы отправились в самый цент данной системы (школа в Стремянном переулке), имейте в виду, что к миру там относятся именно так.

Если у Вас очень подвижный и активный малыш, то нехватку двигательной активности придется компенсировать отдельными занятиями.

Важной особенностью вальдорфских занятий является то, что в них отсутствует подготовка к школе. Еще одна задача данной методики – научить малыша общаться с другими разноплановыми людьми. Из этих соображений в вальдорфских группах (садах) дети разного возраста.

Методика воспитания Никитиных.


За.

Это необычная система появилась не из научных разработок, а из

собственного опыта воспитания детей Елены

раннее-развитие-детейи Бориса Никитиных. Они считают, что закаливать малыша необходимо с первого дня жизни. Самое основное, самим родителям избавиться от страха перед холодом. Сами Никитины показали, что ребенку необходимо предоставлять все условия для реализации его физических потребностей. Дома нужно обустроить
пространство таким образом, что бы малыш сам мог свободно ползать, кувыркаться, бегать, крутиться, тогда развиваться в физическом плане он сможет абсолютно естественно. По мнению Никитиных, ребенок должен сам ошибаться и самостоятельно исправлять эту ошибку, главное, что бы родители предоставили ему такую возможность.

Против.

Данная методика не уделяет внимания творческому (художественному) развитию малыша. Внимание уделяется лишь техническим, интеллектуальным и физическим моментам.

Частая ошибка приверженцев этой системы воспитания – неограниченная свобода выбора для ребенка. Родители, придерживающиеся такого метода, постоянно оставляют выбор за ребенком: «Хочешь, иди, а хочешь не иди», «Решай сам извиняться или нет». Но ребенок, чаще всего не может полностью оценить ситуацию и представить последствия выбора.

Карточки Глена Домана.


За.

Основная идея данной методики заключается в том, что малыши до 3-ех лет, могут очень легко, а главное с большим удовольствием усваивать любой объем информации – числа, буквы, ноты. Речь идет даже о школьной информации! Результаты обучения по данной системе многих поразили. Дети в 2-3 года обучались чтению, а в 4-5 лет ими осваивались иностранные языки.

Помимо этого, Глен Доман прививал родителям убеждение, что с ребенком нужно постоянно заниматься и вкладывать в его развитие свои усилия и время. Он дал понять, что даже в обычное, повседневное общение с малышом нужно добавлять обучающую информацию.

Против.

На практике большинство родителей, которые применяли данную систему, столкнулись с затруднениями. Эта методика все же больше похожа на опыт ученого с хорошо изложенной теорией. Одна из мам поведала миру в своей собственной книге, на тему данной системы, то, что следовать ей практически невозможно. По ее словам, для выполнения этой методики, необходимо около 60 разных вариантов в течение дня (15 раз – карточки для чтения, 15 раз – математика, 15 раз – физическое развитие), помимо этого в неделю нужно делать от 200 обновленных карточек!

Вывод.

Каждый родитель найдет собственный метод и подход для развития своего малыша. Необходимо пробовать и Вы сами почувствуете, что подходит для Вашего ребенка, а что нет. Главное, что бы крохе было комфортно, и он чувствовал Вашу любовь. Возможно, Вы найдете собственную систему развития малыша и расскажете о ней другим родителям!

Женский сайт - Vanilla-Life.

Организации

Дата публикации:

17.02.2012

упрямые-дети

Упрямые дети – какие они?

Бывают такие дети, которые постоянно доводят своих родителей упрямством. Но нужно задуматься всегда ли упрямство – плохая черта? Ребенок может таким образом показывать свою самостоятельность и себя как личность. Нужно также заметить, что такие дети обычно намного лучше могут сосредоточится на чем-то. Если упрямый ребенок задумал что-то узнать, то он это узнает и обязательно в этом разберется. Когда именно упрямство перерастает в большую проблему?

Разумеется, очень хорошо хвалить ребенка за его самостоятельность, независимость, умение в любой ситуации отстоять свое мнение, но это не должно сопровождаться негативными последствиями.

Упрямство – проблема если:

- Ваш ребенок стал постоянно спорить из-за всего;
- ребенок совершенно не прислушивается к точке зрения других;
- у ребенка из-за этого начались проблемы в школе (садике);
- появляются ситуации, когда его упрямство может быть опасным.

Советы родителям. Что делать родителям, если у них упрямый ребенок?

Если у Вас упрямый ребенок, то Вы знаете наверняка, что обычные методы не подойдут. Чаще всего с такими детьми родители пытаются соблюсти баланс – поощрение самостоятельности, но без «правления миром». Получается, что Вы должны позволить ребенку быть самостоятельной личностью, только чтобы это не мешало ему самому и окружающим.

Самое главное, родители обязаны признать, что упрямство детей является их неотъемлемой частью, которую им дала сама природа. Вам не надо пытаться это изменить. Примите своего ребенка, таким, какой он есть – не переделывайте и не ломайте его.

Да, эти дети пытаются взять все в свои руки, быть лидерами, все контролировать. Если родители показывают всеми правдами и неправдами, что они сильнее, то по сути они только встают на их уровень. Вместо слов, пререканий и споров действуйте как умный и взрослый человек.

Дайте ребенку выбор.

Предоставляйте упрямому ребенку «хитрый» выбор.

«Ты в праве не одевать на улицу теплые вещи, но ты обязан остаться в комнате (коридоре) вместе со своим уличными вещами»;

«Ты можешь не учить уроки, но ты должен сидеть за своим столом с тетрадкой и учебником»

Ребенку нельзя отдавать приказы – давайте ему выбор, но направляйте туда куда надо. У него должно быть два варианта выбора, но такие, которые ведут к одному пути и одной цели.

Вместо выбора одеть куртку или нет, спросите какую куртку он оденет.

Смотрите, как ребенок ведет себя в аналогичной ситуации, но в другом месте. Если Ваша тактика не срабатывает, не опускайте руки просто поменяйте ее.

Если вы никак не можете договорится и он упорно настаивает на своем, то просто поговорите с ним и скорее всего именно во время разговора он почувствует себя беспомощным и Вы сможете посоветовать ему то, что нужно.

Запреты и слово «нет».

Многие родители слишком часто говорят своим детям «нет». Чем чаще Вы говорите «нет», тем меньше это слово будет что-то значить для ребенка.

Если ребенок снова и снова раз начал упрямится, то лучше постарайтесь с ним сблизиться. В этом может помочь игра со словом «да». Начните задавать ему вопросы, ответ на которые будет положительным, т.е. «да». Примерные вопросы: «Мы так хорошо тогда поиграли, да?», «Тебе понравились эти игрушки», «Мы возьмем с собой на улицу ту лопатку». После того, как ребенок ответил 3 раза «да», у него пройдет чувство сопротивления, и Вы окажитесь с ним ближе. Он почувствует, что Вы его поняли и он не одинок.

Родительский пример.

Любой ребенок всегда берет пример с родителей, как бы банально это не звучало. Очень постарайтесь не злиться и не кричать. Вы должны показывать все на своем примере. Если Вы обычно повышаете голос и настойчиво чего-то требуете, то не нужно удивляться, что Ваш ребенок ведет себя точно так же.

Родительские хитрости.

Запомните, что ничего нельзя доводить до крайностей. Нельзя постоянно наказывать ребенка, так же как и все ему разрешать – должна быть идеальная пропорция. Нет ничего страшного, в том, что в какой-то момент Вы схитрите. Например, можно сказать, что мастер выключает телевизор с мультиками, как только появляются разбросанные игрушки или машина не заводится пока ребенок в ней без шапки. Можно придумать что, что-то сломалось, главное чтобы ребенок не смог сделать именно так, как он хочет в данный момент из-за своего каприза.

Организации

Дата публикации:

14.08.2013

как-подготовить-ребенка-к-школе

Скоро в школу! Как подготовить ребенка к школе?

Многие родители ошибочно думают, что полная готовность к школе – это умение ребенком читать, считать до десяти и немного писать. Однако это не совсем так. На самом деле готовность ребенка к школе – вопрос более глубокий. Итак, как подготовить ребенка к школе?


По большому счету ни читать книги, ни писать, ни тем более решать математические задачи ребенок уметь не обязан. Во всяком случае, общеобразовательная школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь на самом деле задача любой начальной школы как раз в том и состоит, чтобы всему вышеперечисленному научить. Но в жизни оказывается, что лучше ребенку все это уже уметь перед школой, поскольку иначе будет сложновато угнаться за темпом современного обучения и он может чувствовать себя неловко в среде «продвинутых» школьников и одноклассников. Чтобы помочь своему ребенку не чувствовать себя «странным» и неумехой, родителям нужно очень ответственно отнестись к данному процессу дошкольной подготовки и не лениться научить своего ребенка всему что нужно перед школой, либо найти время и финансы, чтобы поручить это профессионалу – подготовительным дошкольным курсам (лучше при обычной школе, в которую вы планируете отдавать малыша), различным учреждениям раннего развития ребенка или частным платным педагогам и даже психологам.

Главные моменты, на которые родителям нужно обратить внимание при подготовке ребенка, к школе:

- расширение общего кругозора (самыми лучшими способами расширить горизонт знаний ребенка являются разговоры с ним просто «о жизни», чтение полезных книг и их совместное обсуждение);
- изучение букв и цифр в игровой форме, геометрических фигур и различных цветов, понятий направления право и лево, большой и маленький, широкий и узкий и т.д.;
- по возможности – научите ребенка перед школой читать (хотя бы немного по слогам) и считать ( в пределах от 0 до 10);
- обязательно развитие у ребенка мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальцев. Это нужно как для развития умения писать, так и для развития устной речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо с ребенком перед школой больше рисовать, клеить, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с маленькмим предметами как бусинки, монетки, крупинки, спички, зубочистки, из них можно выложить картины и различные аппликации, делать из них бусы – все это хорошо развивает также внимание и усидчивость ребенка;
- тренировка памяти – то есть заучивание наизусть стишков и различных песен (кроме того, это всегда понадобится на утренниках, и такая привычка сослужит добрую службу и в школе);
- тренировка умения анализировать, классифицировать – то есть просите ребенка структурировать истории, выявлять, что случилось в начале , а что потом (причинно-следственную связь), уметь собрать из разных частей картинки целое, разложить различные предметы по какому-либо признаку.

Однако родителям следует всегда помнить, что обученность ребенка не показывает его психологическую зрелость и готовность к школе. Более того, хорошая обученность – не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь часто родители воспринимают своего ребенка как некий «сосуд», который нужно наполнить всеми знаниями, а не как факел, который надо изначально зажечь. Подходы эти принципиально разные – если выбирать первый, то ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и уже в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание обучаться близки к нулю. Тут же появляются претензии родителей к учителям: «как же так, у меня такой умный ребенок!» Но ребенок, как оказывается, ничего не может и даже не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и будет лежать «мертвым грузом», не принося никакой пользы его владельцу...

Кроме всего, хорошо считающий мальчик или девочка, знающие наизусть стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы совершенно слабо, если они обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к первому классу и вообще школе.

Что должен знать и уметь ребенок, кроме основных навыков:

- обладать и хорошими коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться с людьми различного возраста, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он находится;
- не бояться вступать в различные контакты со взрослыми и одноклассниками;
- уметь отстаивать собственную позицию мирными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и стеснительности;
- осознавать необходимость обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;
- уметь следовать установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;
- иметь положительную мотивацию, желание учиться и развиваться;
- уметь целенаправленно и по своему желанию работать над заданием, организовывать, планировать все свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самому собирать свой портфель и делать домашние задания: если родители с первого класса возьмут это на свои родительские плечи, то с вероятностью 80% эта обязанность останется на них до конца института). И конечно ребенок должен иметь позитивное отношение к самому себе.

Очень важно помнить, что кроме готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первом классе будет серьезной, поэтому в последнее лето перед школой было бы хорошо помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку нужно много движений, свежий воздух, лучше не городской и обязательно полноценное здоровое питание. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, необходимо обязательно побывать у врача и получить рекомендации относительно стабилизации состояния и организации процесса обучения.

Помните, что ребенок должен быть готов к школе, еще и по возрасту. Знайте, что в школы с углубленным изучением различных предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни, а в обычную общеобразовательную школу – не ранее 6 лет и 6 месяцев на момент 1 сентября. Ребенка моложе 6,6 лет можно устроить в специальное учреждение, где установлен особый режим (сон и активная пауза после второго урока) и обеспечены условия для его соблюдения. Однако помните: самое важное для первоклассника – не умение и навыки, а собственная психологическая готовность и уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе.

Как подготовить ребенка к школе?

Женский сайт — Vanilla-Life!

Организации

Просмотров: 140 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0