Четверг, 19.09.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 30 » Уникуб Методика Никитиных
12:16
 

Уникуб Методика Никитиных

Уникуб Методика Никитиных

Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. А раннее развитие пространственного мышления поднимает возможности на целую ступень выше обычного житейского уровня и делает ребёнка сильнее интеллектуально.

Однажды автору этих строк рассказали, что в Югославии есть учитель начальной школы, который делает точно такую же игрушку и раздаёт по коробочке в каждую семью, из которой придет к нему через год ученик в первый класс. Он просит папу или маму играть с малышом в эти кубики, потому что тогда, говорит он, малыш будет легко усваивать арифметику, алгебру, геометрию и тригонометрию.

На собственном опыте мы убедились, как удивительно широк диапазон заданий "Уникуба" и как может он одинаково сильно увлекать и 2-летнего, и 5-летнего и даже взрослого.

Это игрушка исключительной ценности по своей притягательности и эффективности развития математического мышления ребёнка. Для интеллектуально деятельных людей "Уникуб" может стать объектом исследования его богатейшего математического содержания.

Математики утверждают, что нет лучшего пособия для изучения теории графов, и что там можно обнаружить и биноминальные коэффициенты. Чего стоит анализ закономерности окраски кубиков! первое впечатление - нет одинаково окрашенных кубиков, все 27- разные, хотя цветов всего 3, а граней у кубика 6. Потом после двойной классификации, оказывается, что кроме единственных, есть 8 триад. А как великолепно учит игра точности, аккуратности, предусмотрительности! В некоторых заданиях и ошибок искать не надо. Сам "Уникуб" покажет: "Здесь две ошибки!"

КАК ИГРАТЬ?

Прежде чем предлагать игру малышу, попробуйте поиграть сами. Осторожно высыпьте кубики на стол. Положите рядом часы с секундной стрелкой или секундомер и, заметив время, сложите из всех 27 кубиков куб одного цвета. Если с первой попытки вам удалось это сделать за 2 минуты, у вас блестяще развито пространственное мышление. но сначала охватите куб двумя руками и осторожно поверните его - набок, чтобы кубики не рассыпались. Посмотрите, как окрашено "ДНО". Нет ли в нем квадратов другого цвета, кроме избранного вами? Если есть, то повремените гордиться, а сначала потренируйтесь. Вы почувствуете , как строг "Уникуб" в отношении ошибок: не позволяйте сделать ни одной! Да и говорит он об ошибках тонко: "Вы где-то допустили ошибку, вот и не получается куб одного цвета". И найти ошибку не так просто - нужна сразу хорошая "система контроля", в один день вряд ли вы сумеете её выработать. Чтобы предлагать ребёнку эту игру, родителям надо представить себе, различает ли он цвета, может ли найти кубик с двумя гранями одинакового цвета или нет, складывает ли из кубиков "поезд", может ли уложить "площадку", построить "дом". Дети в семье автора, всем заданиям дали "имена". Попробуйте это сделать и вы вместе с ребёнком и пользуйтесь, сколько можете, выдумками, сравнениями, образными картинками - всем, что делает игру живее и интереснее. Очень хорошо, если ребёнок начинает фантазировать, сочинять сам. Задания детям можно давать как с помощью рисунка, так и устно. Рисунок дети сначала понимают лучше, чем словесное объяснение, но это не означает, что надо соглашаться с такой односторонностью. там, где задание можно дать словесно, этим надо пользоваться. Только тогда, когда вы будете убеждены, что малыш может сложить и "малый куб голубого цвета" ( из 8 "трешек синих) и "большой куб красного цвета" ( из 27 кубиков ) по одному словесному заданию, можно ослабить внимание к проблеме, как задавать задание: устно или графически. иначе говоря, надо подводить ребёнка к такому положению, когда он одинаково хорошо воспринимает задания как в форме рисунка, так и в устной форме. Задания расположены примерно в порядке возрастания сложности задания. И как всегда в развивающих играх, вы главным образом наблюдаете, как малыш строит из кубиков модель, как он сравнивает рисунок и свою постройку, как считает, сколько кубиков надо взять для модели, годиться ли этот кубик для нее или нет. Вся работа у него идет самостоятельно, без объяснения со стороны старших. Но старший - лицо, тоже заинтересованное в успехе. как и сам Малыш. вы радуетесь его успехам вместе с ним или даже чуть-чуть больше, так какой не всегда понимает, где и в чем успех. Вы огорчаетесь его неудачам, но не отчаивайтесь, как он, и уверены, что если сегодня неудача, то завтра или через неделю обязательно будет успех и победа, "неприступный лед" будет сломан. вы можете, конечно, рассказать подходящую сказку, задавать вопросы, вместе с малышом думать и уж конечно переживать вместе с ним. Но не в коем случае не решать за него, не предлагать готовое решение. Иначе кончается развитие творческих способностей и загрузится память для не творческой, исполнительской деятельности. Трудно это - ждать, когда малыш сам найдет решение. Куда легче поднести ему сразу готовенькое, но тогда ребенок не станет сильнее, не станет способнее. В семье автора к такому порядку привыкли настолько, что подсказка старшего была иногда равносильна обиде. -"я сам хотел, а ты подсказал". - И слёзы, и плач, и горе такое горькое, что малыш сгоряча может всю работу развалить. И главное - оправдания никакого не найдешь в таком случае, просто не хватило терпения немножко подождать.........И ругаешь себя, и клянешься больше так не делать и ...............через некоторое время опять можешь сорваться. Трудно нам, привыкшим к постоянным поучениям и подсказкам, но...надо сдерживаться. Но настоящая творческая работа у ребенка начинается с придумывания и складывания новых моделей, каких нет в задании. Эти новые модели , конечно, надо зарисовать, то есть сделать рисунок в изометрии, как в заданиях, и попробовать определить сложность, после какого номера заданий его следовало бы поместить. Играть в "Уникуб" можно лишь пока сохраняется весь комплект, 27 кубиков, поэтому игру надо беречь! Б.П.Никитин Суть игры - 27 цветных деревянных кубиков складывают вместе в соответствии с образцами, постепенно усложняющимися. В буклете 60 заданий расположенных от простого к сложному и описание правил игры. Развивает у детей: - Математическое мышление; - Наблюдательную точность; - Концентрацию; - Комбинирование цветов; - Распознавание цвета и форм; - Трёхмерное ( пространственное ) мышление.

Просмотров: 147 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0