Четверг, 19.09.2024, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 30 » Сложи узор Методика Никитиных
11:38
 

Сложи узор Методика Никитиных

Сложи узор Методика Никитиных

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков (ребро 3 см). Все 6 граней окрашены по-разному в 4-е цвета. Это позволяет составлять из них 1-,2-,3-, и 4- цветные узоры в громадном колличестве вариантов.

Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют три задания.

Сначала учатся по узорам-заданиям, складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И наконец, третье - придумывать новые узоры из четырёх, девяти или 16-ти кубиков, каких ещё нет в заданиях, т.е. выполнить творческую работу.

Используя различное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме окраску кубиков ( квадраты и треугольники) можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым, и способность к комбинированию, необходимой для конструкторской работы.

КАК ИГРАТЬ.

Самые простые узоры-задания серии А складываются из 4-х кубиков, их можно давать малышам начиная с 1-2 лет. Усложнение узоров идёт постепенно, но эта постепенность конечно относительна, и переход от одноцветных граней к двухцветным ( вы увидите это, играя с малышом) резкий скачок в уровне сложности. Его можно сглаживать включая задания других серий, но с одноцветными гранями, узоры их которых складывать проще. Для развития воображения ребёнку можно показать узор-задание, сложить узор из кубиков и предложить малышу подумать, на что похож этот узор, детям нравиться давать имена узорам, а чтобы не забыть их можно записывать.

УЗОРЫ. ЗАДАНИЯ.

Серии "Г" дают детям с 2-3 лет. Если из азбуки и цифр не делать тайны и считать букву "О" или"А" столь же обычными вещами, как мяч или стол, то и детям будет невдомёк, что между ними есть какая-то разница, и они запоминают их точно также как все прочие слова. Та лёгкость, с какой идёт раннее усвоение букв потом перенесется и на усвоение школьной программы. Складывание узоров из кубиков по готовым заданиям - самый простой вид работы в игре. Игру можно усложнить ( а заодно почти удвоить кол-во узоров) следующим образом: если узор состоит из красно-белых граней, то можно предложить сделать такой же, но жёлто-голубой, и наоборот. Малыш воспринимает такое изменение как узор, нового типа Ведь здесь надо не просто копировать, а изменять его по цвету.

А ТЕПЕРЬ УЗОР НАРИСУЕМ.

Малыш сможет срисовать узоры с кубиков. Это более сложный вид работы с кубиками, развивающий графические способности. Детям надо научиться проводить карандашом прямые линии, рисовать квадраты цветными карандашами. Удобно рисовать узоры в тетради в клетку. Здесь есть тоже свои первые открытия, увидеть линейки, маленькие квадратики (клетки), на которые малыши сначала просто не обращают внимания, линии слишком тонки, клетки мелки и потому малозаметны глазу ребёнка. Правила остаются прежними: от посильного, поддающегося выполнению к предельно сложному, требующему максимальное напряжение. Не огорчайтесь, если не получается идеально точно, процесс развития идёт постепенно. Рисование узоров, да ещё цветными карандашами требует на много больше времени, поэтому задание на срисовывание давайте в 2-3 раза меньше.Прежде чем зарисовывать узоры, хорошо, если ребёнок выполнит подготовительные упражнения.

ПРИДУМЫВАЕМ УЗОРЫ САМИ.

Ещё один вид работы, наиболее насыщенный творческими элементами составления новых узоров. Обычно переходят к этому, когда ребёнок освоит почти все задания. Новый узор сложить не трудно. Важно, чтобы это был красивый, симметричный, законченный узор, напоминающий какой либо предмет или животное. Чтобы не забыть, его можно зарисовать в тетрадку. Из придуманных ребёнком узоров можно сделать целую серию и назвать её именем малыша. Б.П.Никитин. Игра поможет ребёнку развить способность детей к анализу и синтезу, а также способность к комбинированию.

Возраст от 1 до 12 лет

Просмотров: 160 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0