Четверг, 19.09.2024, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 30 » Сложи квадрат 2 уровень Методика Никитиных
16:32
 

Сложи квадрат 2 уровень Методика Никитиных

Сложи квадрат 2 уровень Методика Никитиных

СЛОЖИ КВАДРАТ 2 уровень Методика Никитиных. Получая части квадрата и задание Сложи квадрат, малыш выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Они понимают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. таким образом происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений. Постепенное усложнение заданий позволяет малышу продвигаться самостоятельно. Квадраты изображенные на рисунке, служат ключом к решению, позволяют восстанавливать потерянные части квадратов и дают представление обо всех заданиях игры одновременно. КАК ИГРАТЬ? Если все части квадратов перемешаны в коробке, то извлекая их ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все кусочки и разложить на 35 кучек. Тут ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, и, значит, развивает цветовое зрение. Во-вторых, сложит из каждой кучки кусков один квадрат таких же размеров, как не разрезанный образец, чтобы получилось 36 целых квадратов. Это значит решить 36 задач постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 4 квадрата разрезаны только на две части, затем 7 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4, из 6 и даже из 7 частей. Такое задание будет под силу не всем малышам, поэтому решают они эти задачки несколько лет, начиная с простых, и затем добираются до все более сложных. Если ребенку всего 1,5 года, игру лучше начинать рассказывая сказку: «Жила была девочка. Такая она была мастерица, все умела делать. И сделала она своим куколкам разные цветные квадратики для дорожки, красивые-красивые. Целый день делала, а вечером сложила эти квадратики в коробку и легла спать… Прошла ночь, а утром девочка стала доставать свои квадратики…» Тут малышу дают целый квадрат (образец). Вот из таких квадратиков сделает девочка дорожку для куклы. Давай положим квадратик около куклы. И малыш старательно придвигает квадратик к кукле. Но во второй раз ребенок получает не квадрат, а два цветных прямоугольника, и в недоумении смотрит на них. Вы тоже удивлены. Кто то разрезал квадратик, и получилось два прямоугольника. Что же нам теперь делать? Практически сразу малыш берет их и прижимает одну половинку к другой. вам остается лишь радостно отреагировать: «Вот хорошо»! Положи их рядом с первым квадратиком. И ребенок осторожно укладывает половинки. Но следующий квадрат, разрезанный по диагонали, у малыша не как не складывается половинки сдвигаются то вперед, то назад, никак не останавливаются там где надо. Наверняка секунд через 30 малыш утомится и бросит игру. Не настаивайте. на следующий день он одолеет этот квадрат, а может и еще пару следующих. Так постепенно малыши решают эти задачки: сегодня удалось сложить только один, а на следующий день два. А потом несколько дней подряд не одного нового квадрата сложить не удалось, и игру забыли на неделю или даже больше. Вернувшись к ней, малыш сможет не только справиться с первыми, когда то им решенными задачами, но и шагнуть значительно дальше. В игре сложи квадрат нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых — исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить. Начало новой игры обязательно должно быть связано с приятными переживаниями, если мы хотим, чтобы игры увлекали детей. Усложнения в игре вводятся примерно в такой последовательности: 1). Сначала дать только образец и следующее задание 2, сможет ли малыш уложить их рядом в плотную? Если он различает цвета можно дать сразу первые четыре задания. Пусть ребенок сам подбирает кусочки одного цвета (тона), сам складывает квадрат; 2). Можно увеличивать число кучек с квадратами, прибавляя каждый раз 1-2 новых (но можно предложить 8-10 сразу, если есть уверенность, что малыш с большинством справится), и укладывая в виде дорожки, большого квадрата ( из 4,9 или 16 штук) или в виде прямоугольника ( из 6,8,10,12 штук). 3) Можно предварительно смешивать кусочки нескольких квадратов, чтобы у ребенка была необходимость рассортировать их сначала по цвету на кучки; а складывать как обычно последовательно разбирая каждую кучку. 4). Примерно с 4 лет и старше можно давать самый сложный вариант разобрать по цвету и уложить 35 квадратов. Можно использовать коробку и складывать один на другой. Порядок складывания можно иногда изменять: один раз начинать с №1,2,3,4 т. д., а следующий раз начинать с конца, т. е. №36,35,34 и т. д., чтобы наверху остался целый квадрат «1. Если к этому времени еще будут оставаться труднющие квадраты, не поддающиеся малышу, то их можно откладывать в отдельный пакет, или судя по обстановке, добавлять к тем, что лежат вместе. 5). И, наконец, вершина усложнения игры и безграничное ее расширение придумывание и изготовление новых квадратов к уже имеющимся. Разрезать можно используя окружность и ее части или другие кривые, иначе располагать линии разреза, изменять число частей, на которые делиться квадрат, и т. п. Здесь открывается необъятное поле деятельности для творческой фантазии и детей, и взрослых. Сколько новых квадратов-головоломок еще можно создать! Материалом для такого творчества может служить цветной картон, либо цветная бумага наклеенная на картон. Б. П. Никитин Двадцать четыре деревянных квадрата подбираются вместе из совершено разных частей. Начинайте с двух частей и двигайтесь к квадрату из семи частей. структура буклета содержит более 100 моделей из мира китайского танграма. Развивает: — Основные навыки геометрии; — Основы черчения; — Конструкторские навыки; — Ощущение форм; — Воображение; — Комбинирование. Рекомендовано детям от 3-х лет и старше. Двадцать четыре деревянных квадрата подбираются вместе из совершено разных частей. Начинайте с двух частей и двигайтесь к квадрату из семи частей. структура буклета содержит более 100 моделей из мира китайского танграма. Развивает: — Основные навыки геометрии; — Основы черчения; — Конструкторские навыки; — Ощущение форм; — Воображение; — Комбинирование. Рекомендовано детям от 3-х лет и старше.

Просмотров: 4381 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0