Четверг, 19.09.2024, 05:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2013 » Июль » 24 » Методы раннего развития детей
19:20
 

Методы раннего развития детей

Готовясь к рождению дочери, я изучала не только материалы по беременности и родам, но и материалы по развитию, в том числе и раннему, ребенка. И, к удивлению своему, обнаружила, что методы раннего развития детей включают в себя, в том числе, и такие, как, к примеру, «читать раньше, чем говорить» или обучение счету с пеленок.

Будучи сама по профессии учителем начальных классов и смутно припоминая из прослушанного курса психологии что-то о наглядно-образном мышлении дошкольников, я была в значительной степени удивлена. Да и здравый смысл подсказывает: как это – читать раньше, чем говорить? Как же тогда узнать, что ребенок-таки читает, если он не говорит?)))) Про себя он читать будет, что ли?

Но адепты этой и подобной методик утверждали, что если не начать заниматься с ребенком буквально со второго месяца жизни, в школе он непременно станет двоечником. При желании, вы и сами можете найти описания методик Глена Домана, Маниченко, Зайцева и многих других сторонников раннего развития. И нигде не сказано о минусах подобного подхода. А между тем, как полагают многие детские психологи, они есть – и весьма серьезные.

Основной аргумент противников слишком раннего развития – противоречие природным особенностям развития ребенка. Заметим, что под ранним развитием мы имеем здесь в виду развитие именно логической сферы – обучение чтению, математике, письму. Многие полагают, что подобные попытки являются ни чем иным, как насилием над психикой ребенка, не готовой к подобного рода нагрузкам – в силу своего возраста.

Если говорить упрощенно, то у каждого ребенка имеется определенный запас церебральной энергии. Эта энергия должна во младенческом возрасте быть потрачена на реализацию природной программы развития мозга. Если эта энергия направляется в другое русло – а именно так и происходит при использовании методик раннего развития – это отрицательно сказывается на механизмах развития психики и личности ребенка.Результат - беспокойный грудной ребенок, который, с высокой долей вероятности, будет иметь проблемы в общении с родителями и сверстниками.

У таких детей не редкость неврозы, тики, отклонения в поведении, неспособность адекватно общаться, аллергические состояния и многое другое. Нагрузка, которая дается в ходе занятий с младенцем, оказывается непосильной для подкорковых образований мозга. И те структуры, которые должны формироваться в мозгу ребенка в определенные периоды его развития, начинают отставать и ослабляться.

Исследования, это доказывающие, проводились специалистами в области нейропсихологии, а не доморощенными педагогами, за плечами которых только заштатный педагогический вуз.

Возможно, родителям, с упоением изучающим методы раннего развития детей, стоило бы прислушаться и к этому мнению. Ведь состояние здоровья ребенка и его психоэмоциональной сферы может оказаться слишком большой расплатой за амбиции родителей, желающих непременно сделать из своего ребенка вундеркинда и хвастать его достижениями перед всеми, кто будет слушать.

Просмотров: 154 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0