Четверг, 19.09.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 31 » Методики раннего развития ребенка
12:52
 

Методики раннего развития ребенка

alt/razvitieРаннее развитие ребенка: кто поможет родителям?

Каждый ребенок развивается по-своему. Существуют определенные критерии, ориентируясь на которые можно определить, правильно ли ребенок развивается. Отставание в развитии может произойти даже у здорового ребенка, если ему не уделяют достаточно внимания. Что такое раннее развитие ребенка и нужны ли для этого специальные методики?

Ранним развитием считается интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 2-3 лет. Не стоит заставлять их что-то делать, обучение должно проходить только в виде интересной игры. Но не всегда родители сами могут придумать такую игру, именно поэтому психологами и педагогами разработаны специальные методики. Каждый ребенок уникален и обладает своими особыми талантами. Методика обучения ребенка подбирается индивидуально, так, чтобы она ему нравилась – в раннем возрасте только так можно чему-то обучить.

Методики раннего обучения включают в себя игры, в процессе которых ребенок должен использовать все свои органы чувств: слух, зрение, обоняние, вкус, прикосновение – именно всестороннее развитие должно быть целью родителей. При этом они должны четко представлять себе цель развития ребенка – это должна быть именно помощь в развитии и интересные совместные занятия.

Итак, рассмотрим наиболее популярные и эффективные методики раннего развития и воспитания детей:

Методика Марии Монтессори:

Эта методика считается одной из эффективнейших в мировой педагогике. Система Монтессори основана на закономерностях развития ребенка. Главный ее принцип–помочь ребенку сделать все самостоятельно . Суть метода состоит в стимулировании ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Взрослый должен только помогать и направлять. Согласно методике, взрослый преподает короткий, минуты на 2-3, урок и демонстрирует, как обращаться с теми или иными вещами. Задача взрослого – помочь ребенку пойти своим собственным уникальным путем и реализовать свои природные способности. Серьезный акцент делается на развитие сенсорики. М.Монтессори убеждена, что у ребенка от рождения до 6 лет существуют периоды наиболее легкого и естественного восприятия определенных вещей. Самым важным преимуществом данного метода является всестороннее развитие личности ребенка, его мышления, органов чувств, моторики пальцев.

Методика Н.А. Зайцева:

Обучение по Зайцеву – это обучение в игре. Приветствуется раскованность обстановки. Играя, дети учатся читать, разбивать слова на слоги, делать звуко-буквенный анализ, считать и писать. Методика Зайцева стимулирует развитие таких органов чувств как слух, зрение и осязание. А это, соответственно, гарантирует активное развитие речи и творческих способностей ребенка. «Кубики Зайцева» – это комплект из шестидесяти кубиков с одной или двумя буквами на гранях, пяти страниц таблиц, аудиозаписей и «Учебника для родителей, воспитателей, учителей». Кубики разнятся цветами, объемом, весом, звучанием наполнителя, который слышен при встряхивании кубика. Данный комплект позволяет малышам научиться читать буквально с первых же занятий, а деткам первого года жизни и немного старше помогают научиться говорить и читать одновременно.

Методика Никитиных:

Борис и Елена Никитины – семейная пара, родители и воспитатели 7 детей и 17 внуков. Идеи Никитиных заключаются в близости человека к природе, закаливании, естественности, труде и творчестве. Дети сами себе хозяева, своим поступкам и распорядку. Родители ни к чему их не принуждают, только помогают разобраться в сложных жизненных ситуациях и философских проблемах. Главной задачей воспитания, с точки зрения Никитиных, является максимальное развитие творческих способностей ребенка и подготовка его к взрослой жизни. У родителей должна быть только одна цель – не мешать развитию ребенка, не давить на него, а создавать условия для его всестороннего развития, ориентируясь на желание ребенка.

Методика Кюизенера

Счетные палочки Кюизенера помогают ребенку изучить числа с помощью цветовых ассоциаций. Палочки изобрел бельгийский учитель начальных классов Джордж Кюизенер, в честь которого этот дидактический материал и получил свое название. Набор состоит из 10 палочек разных цветов и длины (от 1 до 10 см). Каждая палочка – это число, выраженное определенным цветом и длиной. Чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. На сколько больше или меньше та или иная палочка-число, можно узнать с помощью палочек меньшего размера. Каждому числу соответствует свой неслучайный цвет.

Методика Л.В. Виноградова

Занятия музыкой по системе Виноградова называются «Музыка как способ общения». Цели и задачи музыкального воспитания Виноградов видит в формировании музыкальной культуры и развитии творческого потенциала. Занятия проводятся в виде музыкальных игр, цель которых – организация общения детей со взрослыми и между собой. Главная задача взрослых – незаметно наладить самостоятельную музыкальную деятельность детей.

Исповедуя чеховский принцип о том, что в человеке все должно быть прекрасно, Леонид Виноградов однажды задумался, почему подавляющее большинство взрослых музыкально безграмотно. Ведь групповые занятия начинаются чуть ли ни с ясельных групп, с детьми на протяжении всего школьного периода поют, объясняют им азы нотной грамоты, водят на концерты классической музыки, устраивают праздничные концерты при их непосредственном участии, а в результате недавние выпускники не умеют выразительно двигаться под музыку, не владеют своим голосом, не могут для своего малыша простейшим ритм исполнить даже на погремушке. Виноградов утверждает, что это происходит оттого, что традиционная методика преподавания нарушает естественный процесс знакомства, осмысления и воспроизведения ребенком музыки. Леонид Вячеславович утверждает, что без развитого воображения музыкальной грамоты не бывает, а без активного произвольного движения не может быть занятий с детьми.

Естественно, вся методика преподавания построена на том, что ребенок - главное действующее лицо. Самыми важными являются его интересы, его потребности. Но без специально подготовленного педагога чуда не произойдет. Требования Виноградова к взрослому велики: он должен быть и мультиинструменталистом, и хорошим исполнителем, и вокалистом, и грамотным теоретиком, и внимательным психологом, и обладать высоко развитым воображением. Ведь в его обязанности входит не только научить ребенка петь, слушать и исполнять, но и самостоятельно сочинять музыку. Только так, пропуская через себя, участвуя в создании, ребенок может сродниться с музыкальной вселенной.

Занятия всегда проходят в нестандартных формах, двух одинаковых уроков просто не может быть. Каждый ребенок имеет возможность выразить себя в движении - дети не сидят на стульчиках вдоль стенок, в сочинительстве - в свободном доступе для ребят есть простые музыкальные инструменты, в коллективном творчестве - только познав самого себя, малыш готов вливаться в общий хор.

Методика Л. Шульги

Методика Людмилы Шульги применяется на занятиях в художественной студии. Дети учатся воспринимать обычные вещи глазами художника. Учатся отзываться на прекрасное чувствами и эмоциями, удивляться, восхищаться, любоваться. А еще учатся замечать красоту в окружающем мире и наслаждаться в процессе ее создания. Также малыши учатся разбираться в разных техниках рисования и декорирования, определять жанры живописи, понимать особенности художественного материала.

Просмотров: 722 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0