Четверг, 19.09.2024, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 30 » Методики раннего развития детей
14:08
 

Методики раннего развития детей

Методики раннего развития детей

Методики раннего развития детейimage

Методика Никитиных

Никитины считают, что игра подготавливает ребенка к труду, помогает выработать находчивость, активность, ловкость и другие качества. К основным принципам методики Никитиных относятся:

  • Никаких ограничений во времени и выборе творческих занятий. Спорт сочетается с другими видами деятельности;
  • Обязательное закаливание, ежедневное физическое развитие детей с применением спортивных снарядов с самого раннего детства;
  • Проявление интереса родителей к результатам детей, непосредственное участие в играх;
  • Помощь в развитии ребенка, создавая для этого условия, ориентируясь на желания и самочувствие детей. Ни в коем случае не давите на них

Методика Глена Домана

Методика Г.Домана включает в себя комплекс физических упражнений, применяемых с первых дней жизни, и интеллектуального развития, которое состоит из чтения, математики и энциклопедических знаний.

Дети учатся читать сразу словами, не разделяя его на слоги, затем вводят в процесс чтения словосочетания и предложения, причем карточки с написанными текстами очень быстро сменяют друг друга. Так у ребенка развивается скорочтение.

Изучая математику, используют, карточки с нанесенными красными точками от одной до сотни, учат понятиям больше-меньше, азам арифметики и даже простейшей алгебре. И только затем символы привязывают к цифрам, повторяя программу, но уже с использованием цифровой символики.

Чтобы развить энциклопедические знания, нужно показывать карточки, охватывая различные сферы жизни.

Доман считает, что такое опережающее обучение способствует развитию различных отделов мозга, что ведет к более быстрому развитию ребенка.

Методика Сесиль Лупан

Выработала свою методику на основе адаптации существующих методик, в частности методики Домана, но с более тонким и индивидуальным углублением ее.

Основные принципы методики.

  • Самые лучшие учителя для ребенка – его родители;
  • Обучение должно проходить в форме игры и заканчиваться по первым признакам усталости ребенка;
  • Знание предшествует пониманию, поэтому рассказывайте малышу обо всем на свете;
  • Уделяйте больше внимания иностранным языкам, рисованию, музыке, истории и географии;
  • Каждый день занимайтесь всем понемногу.

Основная идея заключается в том, что детям нужно внимание, основанное на интересе, а не на опеке. А кто, как не родители заинтересованы в развитии своего ребенка.

Методика Зайцева

Основные принципы обучения

  • Необязательно знать название букв для того, чтобы научиться читать;

  • Нужно читать не по слогам, а по складам;

  • Ребенка сначала учат писать, а потом читать.

Используя эту методику, дети знакомятся и работают с первой сотней и к 5 годам решают несложные математические задачки, учат таблицу умножения, знакомятся с геометрическими фигурами.

Процесс изучения иностранного языка очень упрощен. В схемах и таблицах отражены особенности грамматики и фонетика. Такое пособие полезно и для взрослых людей.

Самым известным пособием в работе с детьми являются «Кубики Зайцева». Кубики отличаются по весу и заполняются железками и деревяшками; по издающим звукам при их встряхивании; по объему; по цвету – «деревянные», «золотые», «железные». При воздействии на все органы чувств и, ассоциируясь с определенными образами, такая методика позволяет быстро и надежно запоминать склады. В математике с 3-4 лет дети

Поскольку доказано, что безотрывное письмо негативно влияет на физическое состояние ребенка, Зайцев использует в своей методике каллиграфию. Дети используют при написании букв различные цвета, определяющие последовательность написания.

Методика Монтесори

Методика состоит из трех частей: ребенок, учитель и окружающая среда, в которой он овладевает физическими навыками, развивает моторные и сенсорные функции, приобретает практические знания, основанные на своем опыте.

Ребенок развивается в группе, поэтому важно, чтобы ребенок кроме свободного выбора рода занятий и независимо от его выбора поведения, понимал, что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И дети понимают, что нельзя шуметь, когда другие дети заняты чем-то таким, что требует внимания и тишины, а игрушки должны возвращаться на место. Старшие дети сами обучают новичков, а учитель лишь наблюдает за процессом и подключается тогда, когда этого требуют обстоятельства.

Класс разбит на зоны: зона практической жизни, сенсорного развития, математического, зона развития языка и «космическая» зона.В практической зоне дети делают все, как в реальной жизни: стирают, гладят, готовят еду. В сенсорной зоне дети развивают тактильные ощущения, слух, зрение, обоняние.

В математической зоне овладевают математическими операциями, а в языковой – обучаются письму и чтению. Знакомство с окружающей средой, с историей и культурой народов, с различными явлениями происходит в «космической» зоне.

Методика Вальдорфа

Эта методика основана на создании условий, благоприятных для развития ребенка; воспитание на собственном примере; использование игровых форм деятельности; используя здоровый образ и ритм жизни; занятие искусством и трудом.

Методика Воскобовича

Известные игры Воскобовича используются во многих садах Санкт-Петербурга. Они основаны на :

  • Мотивации обучения через игру или сказку;

  • Многофункциональность игр;

  • Доступны детям любого возраста.

Известны еще методики Занкова, Ховарда, методика Китаева и Трунова, Дьенеша, Масару Ибука, Лены Даниловой, Джоржа Кюизинера. Каждая из них имеет право на существование, отличается уникальностью.

Просмотров: 145 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0