Четверг, 19.09.2024, 05:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Главная » 2014 » Февраль » 26 » Методики раннего развития
05:47
 

Методики раннего развития

Сказка про лягушонка. В ней есть терапевтический аспект, рассказывающий и показывающий детям о том, что нужно аккуратно относиться к большим пространствам и незнакомцам. Простукиванием ритма, проговариванием детьми и логопедом эта сказка показывает как вырабатывать чёткость и грамотность речи с помощью логоритмики.

Занятия йогой для детей от полуторагодовалого возраста. Занятия проходят 20 минут, включены в общеразвивающие занятия для детей утренних групп, пунктом “оздоровительная гимнастика”. Дети не только делают упражнения из йоги, но и с удовольствием участвуют в таких упражнениях как “выбрасывание из тела болезней со звуком Ха”, “создание вокруг себя здоровой энергии со звуком Хей” а также пропевание целительного звука Ом.



Алиса Анатольевна Самбурская, кандидат педагогических наук, педагог-психолог, автор методики обучения детей чтению, письму и математике на основе музыкальной деятельности.

Любая деятельность, в частности, интеллектуальная, обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Одним из парадоксов нашего времени является то, что функциональные возможности человеческого организма остаются неизменными с древних времен, а знать и уметь надо несоизмеримо больше, чем раньше. Этим объясняется наметившаяся в современной педагогике тенденция к более раннему интенсивному обучению – в педагогической практике широко применяются методики раннего развития; в более раннем возрасте, чем прежде начинается и школьное обучение. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы валеологического характера – стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.



Профессор Макато Шичида является пионером в развитии ускоренного обучения. Данный метод многие знают как метод Шичида. Он практикует уже более 40 лет и хорошо известен в Японии своими разработками уникальных методик обучения, которые направлены на стимулирование врожденной гениальности у маленьких детей.

Макато Шичида основал более 400 центров для детей и является автором более 100 книг на японском языке. Некоторые его книги были переведены на английский язык.

Он является членом Международной академии образования и советник Японской ассоциации по математике. Он получил докторскую степень в области образования и был признан за его большой вклад в исследованиях головного мозга. В 1997 он был удостоен высшей Почетный премия Всемирного Научного совета, а в 1998 году Всемирной премии мира.



Масару Ибука – президент фирмы “Сони”, автор новаторских концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, директор Ассоциации раннего развития и организации “Обучение талантов”. Именно его теория, гласившая “После трех уже поздно”, несколько десятилетий назад потрясла мир. Автор отмечал, что “Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70 – 80 процентов. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?”

“Меня часто спрашивают, – писал Масару Ибука, – помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Я отвечаю: нет. Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым”.

Основная цель этой теории – предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта; его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста; главное – развить в ребенке безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Масару Ибука считает, что главное – это введение нового опыта вовремя. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день (а обычно это мама), может распознать это вовремя. “Матери должны больше полагаться на себя и быть более последовательными в выборе системы воспитания. Уверенность в себе, твердость характера очень важны для воспитания ребенка. Вырабатывайте свой собственный подход к воспитанию, свободный от модных течений, штампов и облегченных методов”.



Просмотров: 119 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0