Система обучения «Школа завтрашнего дня» была основана американским ученым, доктором философии Дональдом Ховардом в 1970 году. Основные задачи данной методики развития детей раннего возраста профессор изложил следующим образом – более глубокое изучение английского языка и формирование организованной личности.
Ховард много лет потратил на изучение интеллекта человека. Он утверждал, что у ребенка обычно имеются два или три типа интеллекта одновременно, и их можно развивать во время занятий. Поэтому каждый отдельный ученик должен изучать материал с учетом своих индивидуальных и умственных способностей.
Методика изучения английского языка. «Английский мой второй язык»
Еще одно название данной методики развития детей раннего возраста – «Английский мой второй язык». Профессор говорил, что обучение детей необходимо начинать с младенческого возраста. Малыши должны обладать свободой действий и изучать интересующие их предметы. Родителям нужно уделять ребенку много внимания, играть с ним, брать его на руки, целовать, всеми способами показывать ему свою любовь. По мнению ученого, мозг взаимосвязан с сердцем, и если ребенок знает, что родители любят его, то процесс обучения будет проходить намного легче.
С трех лет с малышом уже можно пробовать выучить небольшой стишок или пересказать сказку. Все это помогает развивать память.
С дошкольником проводятся индивидуальные занятия, на которых репетитор или мама разговаривают с ребенком только на английском языке. Материал дается в том объеме, в котором данный ученик способен его усвоить. Поощряется самостоятельная работа и, пока не будет освоена данная тема, к новой не переходят. Все это способствует не только обучению языку, но и формированию характера ребенка.
Методика изучения английского языка. «Школы завтрашнего дня»
В школах, в которых детей обучают по Ховарду, формируется специальный класс, состоящий из 15 – 20 ребят. Большинство предметов преподается на английском языке, среди них математика, социальные и естественные науки, словообразование и английский. Однако природоведение и математика повторно изучаются и на русском языке, а литература и русский язык исключительно на русском, так как между российской системой обучения и американской есть существенные отличия и эти предметы преподаются по нашим общепринятым стандартам.
Программа «Школы завтрашнего дня» соответствует 12 классам и основывается на таких принципах:
- Каждый ученик находится на соответствующем его развитию уровне обучения
- Предпочтение отдается самостоятельной работе
- Пока ребенок не усвоил учебный материал, к новой теме не переходит
- Ученик ставит себе только достижимые цели
- Вознаграждение и похвала за успехи обязательны.
Таким образом, каждый обучающийся работает в собственном индивидуальном темпе, независимо от одноклассников, изучает учебный материал самостоятельно, а если что-то не понимает, учитель лишь помогает ему разобраться в материале, и только основательно закрепив знания, школьник переходит к следующей теме.
По данной системе, учитель не ставит оценок ученикам. Зато существует определенная система баллов, по которой ребенок сам анализирует свою работу на уроке и ставит себе бал. Учебный материал предоставлен в виде красочных интересных буклетов, в конце каждой темы задания и тесты.
Методика изучения английского языка Ховарда может служить отличной альтернативой обычной системе обучения. А что вы думаете об этой cистеме обучения?
Для занятия с ребенком можно использовать видео ниже.
Поделиться в соц. сетях