Четверг, 19.09.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 30 » Метод Шичиды
18:46
 

Метод Шичиды

Я уже ни раз обещала рассказать о методике Макато Шичида. Наконец-то руки дошли. Пишу…

Думаю, что немногие прочитают этот пост., открыв его – слишком много букв, но я надеюсь, что после опубликования мною следующего – более наглядного поста, может быть многие вернутся и к этому посту ))

Макато Шичида - японский профессор, создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

image

Сразу скажу, что в России эта методика не популярна, нет ни одной книги или даже мало мальски достойно статьи, которая бы описывала метод Шичиды.

Только благодаря деятельным мамочкам, которым оказалось не лень перевести по кусочкам с английского, итальянского, японского, испанского языков книгу Макато Шичиды, мне и другим мамам удалось узнать об этом методе. Низкий поклон тем, кто не поленился!

Информацию, я собрала с различных форумов, самыми информативными оказались форумы Умницы и Лены Даниловой, переводила с английского отрывки из книг, цитируемых на различных иностранных блогах и сайтах, пользовалась опытом немногочисленных отечественных последователей Шичиды.

Сначала я расскажу о том, почему вдруг я решила воспринять идеи этого японского метода раннего развития.

На это есть две основные причины:

1. 1.(самая главная) Я давно стремилась сделать занятия с дочкой регулярными, так как уверена в огромной пользе таких занятий. Только Шичида мне в этом помог.

2.Меня всегда интересовало правое полушарие мозга и его возможности. И я уверена, что в ПП таится громаднейший потенциал. Метод Шичиды как раз-таки основан на развитии правого полушария мозга и включение в работу всего мозга!

Занимаясь ранним развитием ребенка, мы зачастую активнейшим образом развиваем его левое полушарие – и это не могло не тревожить меня, поэтому-то я и стремилась придумать какие-то игры, чтобы активнее задействовать правое полушарие. Шичида стал для меня находкой )

Итак, особенностью метода Шичиды является концентрация на развитии правого полушария мозга.

Целью метода является развитие способности правового полушария визуализировать образы.

Вместе с тем Шичида не забывает и о левом полушарии. Он говорит о развитии обоих полушарий.

Макато Шичида указывает на необходимость верить в исключительные способности ребенка, с которыми он рождается, о постоянных занятиях с ребенком.

«Никогда не сравнивате развитие своего ребенка с развитием других детей. Каждый ребенок индивидуален. Никогда не сдавайтесь. Учитывайте все аспекты воспитания ребенка – не придавайте чрезмерное значение интеллектуальному развитию, обучайте также социальным навыкам, дисциплине и личностному развитию».

Цель развития правого полушария – дать не просто знания, а научиться проявлять любовь, чувство уникальности и взаимодействия среди детей.

Очень большое внимание Шичида уделяет взаимоотношениям между мамой и ребенком. Любовь самый главный элемент в воспитании и развитии детей.

«Что самое главное в воспитании и развитии детей? Самое главное – это убедить и суметь донести родительскую любовь до ребенка. Любовь родителей взращивает детей. Без любви огромный человеческий потенциал, заложенный от природы, не разовьётся.
Многие матери думают,что они достаточно любят своих детей. Однако, многие дети думуют,что их матери не достаточно их любят. Этот пробел рождает трудности в воспитании и развитии детей. Достаточно ли хорошо родители убеждают своих детей в их любви к ним? На самом деле их способы общения не доходят до сердца детей. Только когда мама умело доносит свою любовь ребенку, только тогда ребенок тутже превращается в послушного довольного ребенка..

Мамы часто заботятся о том,чтобы постоянно что-то говорить ребенку,но далеко не всегда позаботятся о том,чтобы выслушать ребенка. Однако, в воспитании и развитии детей важно внимательно слушать,что вам говорит ребенок. Невозможно достучаться до сердца ребенка в воспитательном процессе,когда мама только и делает,что говорит односторонне. Более того, ребенок вам не раскроется, не поделиться,чтоу него на сердце в достаточной степени.
Когда вы разговариваете с ребенком односторонне, его сердечные потребности не удовлетворены и он не чувствует,что его любят.»

Это небольшие отрывки из вступительной статьи к книге «The Shichida method».

Если у вас есть желание прочитать полностью скомпилированный немного корявый перевод этой книжки –здесь можно скачать.

Еще хочу отметить, что я не следую самому методу Шичиды – всё-таки Япония и Россия две большие разницы, совершенно различные менталитеты, да и не люблю я строго следовать каким-либо методикам, всё время стараюсь не подстраиваться под конкретную методику, а ее саму подстроить под наши потребности и желания.

Из этой методики я взяла следующие игры:

-на развитие интуиции

-Memory Grid

-Linking Memory

-Мандалы

- показ большого количества карточек.

Об этих играх и структуре наших занятий я расскажу в следующем посте.

Просмотров: 262 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0