Четверг, 19.09.2024, 05:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Главная » 2013 » Март » 30 » Форум
03:37
 

Форум

Муахид

Гость

09.01.2008 00:22:04

Знания и поведение

Эта проблема уже была затронута в этой статье, но все таки она требует объяснения. Мы надеемся что на уроках в мечети наши дети научаться читать Коран на арабском, не понимая значения. Мы надеемся, что мечеть научит наших детей молиться, поститься и т.д. но не научит их КАК ЖИТЬ, как вести себя.

Много детей знают как молиться, некоторые понимают важность ежедневной молитвы. Большинство детей могут читать Коран. И только небольшое количество читает Коран для того, чтобы понять его смысл, для нахождения в нем ответов на свои вопросы.

Ислам - совершенный путь жизни. Знания (5 столпов, биография Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) полезны для того что - бы человек понял как и почему они должны делать что - то. Факт того, что Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) жил 1400 лет назад, сам по себе является бесполезным. Или факт, что он жил как мусульманин в городе, где было очень мало других мусульман и подвергался гонениям, бесполезен пока мы не поймем с помощью этого, что раз он смог выжить и добиться успеха в этих условия, то и мы сможем сделать это же самое. Обучая детей Исламу, нам необходимо обучить их поведению, а не только запоминанию фактов. Вместо того что - бы давать им список фактов, приведите пример и укажите на связь с Исламом. Вы навещаете больного, упомяните, что это одно из требований Ислама, объясните ребенку, что совершать подобные действия хорошо. Так же навестите больного-немусульманина. Для вашего ребенка важно уяснить, что хорошее отношение должно проявляться не только к мусульманам, но и ко всем остальным людям.

Смотрите телевизор вместе с детьми, особенно юношеские программы. Не поучайте их оттуда, а обсуждайте поведение героев в телепередаче. Можете например сказать "Видишь как хорошо быть мусульманином, и тогда у тебя не будет подобных проблем (связанных с выпивкой, наркотиками и т.д.)

Начинайте дискуссии с детьми сами. Приведите например такую ситуацию
"Как ты поступишь, если твой друг заболеет на неделю" Очень важно выслушать ответ ребенка. Когда вы спрашиваете их мнение, то внимательно выслушайте ответ, и отвечайте им.

Уступчивость и критическое мышление

Многие родители выросли в условиях строгого следования правилам. Так, ученики должны повторить в точности то, что сказал педагог. Если в тестовых вопросах спрашивается про 3 причины чистки зубов, то необходимо указать именно три причины о которых сказал учитель на уроке. Ученик не думает. он принимает все без обдумывания. Очень часто мы также учим Исламу детей. Учите их таким образом, так как другие пути неправильны. Наши дети должны знать, что существует 2 типа знаний, ниспосланное и полученное людьми. Знания, ниспосланные в Коране и хадисах, не изменяемы и неоспоримы. Знание, полученное с помощью 5 органов чувств и с помошью мышления может быть ошибочным и должно быть уточнено.

В хороших Северо-Американских школах, делается упор на критическое мышление. Не достаточно просто сказать, что ты должен сделать это потому, что я так сказал. Ваши дети будут почитать вас и слушаться так, как этого требуют нормы Ислама, но также вы должны объяснить почему вы требуете от них послушания. Ваши дети должны молиться, так как Аллах сказал им молиться, но вы также должны быть открыты для дискуссии почему Аллах говорит об этом. Какую награду можно получить за молитву, и что необходимо делать если вам кажется , что молитва бессмысленна для вас и т.д. Эти вопросы не означают, того, что ваши дети уходят от Ислама, они значат, то что дети серьезно размышляют об Исламе. Одна из самых замечательных особенностей Ислама - правдивость, и соответственно можно ответить на все критические вопросы.

Родители должны объяснить, что они могут совершить ошибку или не знать правильного ответа. Ваш ребенок не должен ждать от вас ответа на любой вопрос в отношении Ислама. Но он должен иметь право услышать от вас честный ответ на их вопрос. Когда вы говорит ребенку "Это очень важный вопрос. Я не знаю ответ. Давай посмотрим, сможем ли мы найти ответ на него в Коране", то таким образом вы создает атмосферу открытости и честного обмена мыслями с ребенком.

Обсуждайте Ислам с детьми с малого возраста, указывая на положительное, и вдохновляя их. Будьте примером для подражания. И к тому времени, когда они достигнут зрелости, столкнувшись с первыми проблемами, они будут обращаться за их решением к Исламу. Тогда у них будет желание быть мусульманами, так как они будут уверены, что это улучшит их жизнь в этом и в следующем мире.



-------------------------------------------------- ------------------------------

Этот труд был впервые представлен на ежегодном собрании Исламского общества Северной Америки, в Чикаго 2 сентября 2000 года.

Др Фреда Шамма защитила докторскую диссертацию на тему "Обучение и Инструктаж" в Университете Цинтинати. Она прошла курсы обучения в нескольких Мусульманских странах, а также в Исламских школах в Северной Америке. В настоящее время она является директором фонда FADEL (Фонд Развития и Роста Образования и Обучения) в Цинцинати, Огайо. Ее последней публикацией является "Мусульмане и Исламизация Северной Америки: Проблемы и Исследования". Amber Haque. Amana Publications"

У доктора Шамма 5 детей, старший из которых женат и имеет 2 детей, а самый младший учится в старших классах. Все ее дети принимают активное участие в Исламской деятельности, и особенно в MYNA, Мусульманская Юность Северной Америки

Муахид

Гость

09.01.2008 00:23:13

всезнайка
Муахид

Тюкенинге бардым, бек ашхы, бек аламат.Аллах тутхан ишингден къууандырсын.


Аллах разы болсун эгечим. Сау бол! Дуа эте тур бу къарачай миллетибиз кесине бир келсин деб

Муахид

Гость

11.01.2008 01:57:18 всезнайка
уааааахахахахахах
сестра ведь это тест для детей. эта тема о воспитании детей
но приятно ...может ктото не знал ответов...\

2. Что из перечисленных относится к одному из пяти столпов Ислама.
С. Закят
Е. Ширк

Ширк по моему не к месту...

всезнайка

Гость

11.01.2008 22:26:19 Муахид
всезнайка
уааааахахахахахах

не кюлюу барады,
смеется тот, кто смеется последним

Муахид

Гость

27.01.2008 22:04:04

Что делать с ребенком, который быстро выходит из себя?



Вопрос:У меня сын очень вспыльчивый. Как я могу справляться с этой чертой?

Ответ: Хвала Аллаху!

Средства борьбы с гневом включают следующие:

- Искать убежища у Аллаха от проклятого Шайтана

- Сохранять тишину

-Успокоиться. Если вы стоите, то сядьте, если вы сидите- то ложитесь.

-Помнить о награде за сдерживание гнева, как сказано в хадисе сахих: ?Не злись и Рай будет твой?

-Понимать высокий статус того, кто контролирует себя, как сказано в хадисе сахих: ?Кто бы ни сдержал гнев, Аллах покроет его грехи. Кто бы ни контролировал свою ярость ? даже если он способен показать ее- Аллах наполнит его сердце надеждой в День Суда?. (Классифицирован как хасан аль-Албани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 906)

-Изучать то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) учил нас относительно гнева.

-Знать, что контроль гнева ? это один из признаков набожности, как сказано в хадисе, приведенном выше

-Обращать внимание, когда напоминают, контролировать себя и следовать советам.

-Знать плохие последствия гнева

-Размышлять о том, как человек ведет себя во время гнева

-Молиться, чтоб Аллах убрал чувство обиды из сердца.

Далее следует история, которая поможет вам справляться с ребенком:

Жил-был один мальчик, который часто выходил из себя. Однажды его отец дал ему сумку, полную гвоздей, и сказал: ?Сынок, я хочу, чтоб каждый раз, когда ты разозлишься на кого-нибудь и выйдешь из себя, ты забил гвоздь в наш забор?. Сын последовал совету отца. В первый день он забил 37 гвоздей, и он увидел, что забивать гвозди в забор не такое легкое дело, и он начал пытаться контролировать себя во время гнева.
Дни проходили, он забивал все меньше гвоздей, и за неделю он научился контролировать себя от гнева так, что не приходилось забивать гвозди. Сын пришел к отцу и рассказал о своих достижениях. Отец был счастлив, видя его старания и сказал: ?Теперь же, сынок, ты должен вытаскивать по гвоздю каждый день, когда тебе удастся не злиться?.
Мальчик начал вытаскивать по гвоздю за каждый день, когда он не злился. И это продолжалось до тех пор, пока на заборе не осталось ни одного гвоздя.
Он пришел к отцу и рассказал об этом. Отец подвел его к забору и сказал: ?Сынок, ты преуспел, но взгляни на эти дырки в заборе. Этот забор никогда не будет прежним?. И затем он добавил: ?Когда ты говоришь какие-либо вещи в состоянии гнева, они оставляют отметины в сердцах других, подобно этим дыркам. Ты можешь ранить человека ножом и вытащить его, но не будет важно, сколько раз ты скажешь ?Прости?, потому что рана останется?.

Муахид

Гость

03.02.2008 01:54:12

Начинать играть с малышом можно с рождения. Игрушки и условия жизни ребенка должны своевременно меняться. Все умения, приобретенные ребенком на первом году жизни, получат свое дальнейшее развитие на втором и третьем году жизни.

Детская игрушка ? служит для забавы и развлечения ребенка и одновременно является средством его психического развития. Начинать играть с малышом можно с рождения. До одного месяца идеальной ?игрушкой? для младенца является рука матери. После одного месяца малышу предлагают погремушки, пищащие яркие игрушки, подвески и т.д. Месячный малыш рассматривает игрушки, для чего они развешиваются на стойке или кронштейне в виде буквы ?Г? на высоте не ниже 50-70 см над грудью ребёнка.
Для ребенка 2,5-4 месяцев игрушки уже должны быть подвешены низко, так, чтобы он мог натолкнуться на них во время движений, и целенаправленно достать и захватить их руками. Не следует вешать над ребенком сразу много игрушек, нельзя вешать надувные шары и елочные игрушки. Ребенка до 5 месяцев надо класть под низко подвешенные игрушки, чаще выкладывать на живот. С 5 месяцев, когда он научится длительно лежать на животе, игрушки следует класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком.
Ребенок развивается в процессе активной деятельности: расположите игрушки в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности, переворачиванию, ползанию. В течение одного отрезка бодрствования игрушки надо менять, добавлять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления. Во втором полугодии существенно изменяется характер бодрствования, повышается интерес к игрушке.
Ребенок, неоднократно упражняясь в действиях с игрушкой, овладевает определенными элементарными действиями с ней, вытекающими из свойств самой игрушки. Например, 7-8 месячный ребенок может сам научиться бросать и толкать мяч. Желательно, чтобы с 8-9 месяцев бодрствование было организовано в огороженном месте на полу или в манеже, где должны быть крупные предметы и другие точки опоры, держась за которые ребенок может встать и передвигаться. Учитывая быстрый темп развития детей первого года жизни, игрушки и условия жизни ребенка должны своевременно меняться, создавая основу для его дальнейшего развития.
Во время бодрствования надо разговаривать с малышом, стараться, чтобы он отвечал лепетом, перекликаться с ним, вызывая подражание слогам, а позже ? словам. Необходимо учить играть малыша: вызывать подражание действиям с игрушками, действовать рукой ребенка, играть вместе с ним, обязательно называть все игрушки и действия с ними. Для того, чтобы ребенок 9-12 месяцев не разбрасывал или ломал игрушки, а играл, в самостоятельное пользование можно давать только те предметы, действиям с которыми его обучили.
Для поддержания интереса ребенка к игрушкам и действиям с ними надо периодически приводить в порядок игрушки, собирать их, раскладывать по местам и привлекать внимание малыша к этому. К году ребенок может научиться открывать и закрывать матрешку, вкладывать кубы друг в друга, водить куклу, катать машины и пр. Освоив действия с этими игрушками, ребенок может непродолжительно играть сам, без взрослого. Предоставленный сам себе, ребенок действует с игрушками, передвигается (любым способом), рассматривает то, что его окружает, наблюдает за взрослыми, лепечет, ?развлекает? себя ? воспроизводит игры, в которые играли с ним взрослые и при этом громко радуется. Однако долго занимать себя он не может, начинает уставать. Взрослый должен своевременно переключить ребенка на другую деятельность, дать задание, поиграть, попеть вместе с ним.
У ребенка должно быть место для хранения игрушек, например, ящик, в который он постепенно привыкает убирать все свои вещи. Все умения, приобретенные ребенком на первом году жизни, получат свое дальнейшее развитие на втором и третьем году жизни.

Муахид

Гость

23.03.2008 00:59:50

Поведение плода на самых ранних стадиях беременности.

Британские ученые засняли на пленку поведение плода на самых ранних стадиях беременности. Оказывается, зародыш начинает двигаться уже в возрасте 12 недель, вслушивается в голос матери и плачет, когда будущая мама курит...
Уникальная ультразвуковая аппаратура, при помощи которой были получены эти видеозаписи, позволяет не только получать всевозможные фотографии плода, но и наблюдать за ним в реальном времени...
Создатель этой системы профессор Стюарт Кэмпбелл, один из ведущих акушеров Соединенного Королевства, стал знаменитостью в мире медицины благодаря снимкам, на которых зародыш улыбается (раньше считалось, что эта способность появляется лишь после рождения)...



Качество изображений превосходное!..

Специалисты признают, что эти снимки, прежде всего помогающие оценить правильность развития плода, завораживают...


"Книги Кэмпбелла, которые он создает для молодых родителей, не просто сборник фотографий неродившегося малыша, это целая вселенная," - утверждают они.
Кстати, стоимость этого уникального издания весьма скромная - чуть более 450 долларов США (для первого гинеколога Великобритании, согласитесь, это вообще не деньги!)...

А заказать ее может любая пациентка доктора...

Но главное не это. Главное то, что доктор Кэмпбелл доказал, что "настоящим человеком" эмбрион становится уже в 10-11 недель...

Книга профессора потрясла ученых. В частности, в ней ученый утверждает, что ребенок шевелится уже в 12 недель, задолго до того, как мать начинает ощущать его движения...


Маленький человечек умеет спать...Потягиваться...Зевает....Кокетничает...Он сердится, когда мама ест что-то невкусное...
И плачет, когда она курит...
А открытие глаз у эмбриона происходит не в 26 недель, как полагали раньше, а уже в 14...

А к 6 месяцам его поведение уже мало отличается от новорожденного ? зародыш может совершать сложные движения, глотать и даже улыбаться, когда ему тепло и удобно. И наоборот, если ребенка чуть-чуть подтолкнуть, на его крохотном личике появляется отчетливое выражение недовольства...


.. Сам профессор был поражен, впервые увидев, как рано развиваются дети, и перешел в стан противников прерывания беременности.

Он требует, по крайней мере, не делать аборты через 14 и более недель после зачатия, если женщина в состоянии родить здорового ребенка. А ведь только за год таких операций в Британии делают более 15 тысяч...

Пока новая технология предназначена только для того, чтобы выявлять отклонения в развитии эмбриона ? например, первые признаки детского церебрального паралича...

Мансур

Гость

28.09.2008 09:14:50

Шлепать ребенка


Хвала Аллаху за благосостояние и потомство. Аллах благословил меня прекрасным ребенком, но у меня странные чувства по отношению к нему. Когда он плачет, я теряю контроль, и я бью его, сжимаю его и т.д, и потом впоследствии я страдаю физически и мысленно. Я люблю его всем сердцем, и когда люди берут его,то он смеется и играет с ними, но когда он видит меня, то начинает плакать и кричать. Моему сыну один год. Пожалуйста, учтите, что я молюсь и пощусь.



Хвала Аллаху! Такая манера обращения с вашим ребенком очень странная. Мы дадим вам несколько советов, возможно Аллах поможет Вам извлечь пользу из них: 1)Ребенок нуждается в еде, питье, сне и свежем воздухе. А любовь и сострадание ? это лучшая пища, которую родители могут дать своему ребенку. Если вы будете только кормить его обыкновенной пищей, не питая его духовно, то это будет пренебрежением к детским естественным нуждам. 2) Выражение сострадания по отношению к ребенку дает положительные результаты. Так, нам советуют кормить грудью ребенка естественным образом так, чтобы польза еды и питья была объединена с пользой от нахождения в должном месте ? объятьях его матери. Современная наука открыла большой эффект, который материнское молоко имеет на физическое и эмоциональное развитие ребенка и ? наоборот ? лишение ребенка молока матери и ее заботы приводит к отрицательным последствиям. Общества, в которых является широко распространенным насилие к детям, стали обществами, в которых стали широко распространенными преступления и злодеяния. Некоторые социологи заявили, что продолжительные физические наказания и упреки со стороны родителей приводят к психологическим комплексам у ребенка и распространению насилия в семье. Это приводит к проблеме, которой трудно противостоять, потому что насилие в доме приводит к насилию в обществе, что стало широко распространенным, и жертвы этого насилия в свою очередь причиняют психологический терроризм людям, что угрожает безопасности общества в целом. 3) Тот, кто резок к своим детям, идет против нормальной человеческой природы (фитра) и Шариата. Aллах создал людей с любовью к их детям. Так, Aллах и Его пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не приказывали родителям заботиться о своих детях в такой манере (потому что это естественно). А напротив, ислам призывает детей заботиться о своих отце и матери, и предостерегает от непослушания им. Что касается действий против Шариата: бить детей и не проявлять к ним сострадание указывает на нехватку милосердия в сердце того, кто делает это, что является признаком того, что он лишен милосердия Aллаха, да будет Он Возвышен. Передано от Абу Хурейры (радиАллаху анху): Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поцеловал Хасана ибн Али, когда аль-Акра ибн Хабис аль-Тамими сидел с ним. Аль-Икра сказал: "У меня десять детей, и я никогда не целовал ни одного из них. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не будет помилован тот, кто не милует." Бухари(5651) и Муслим (2318) Передается от Айшы (да будет доволен ей Аллах): ?К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел бедуин и спросил: ?Вы целуете детей? Мы их не целуем?. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Что я могу поделать с тобой, если Аллах убрал милосердие из твоего сердца?? Передано аль-Бухари (5652) Сострадание Нашего Пророка к детям было настолько большим, что он сокращал молитвы из-за их плача, из сострадания к ним и их матерям. Передано от Анаса ибн Малика что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Я начал молиться, намереваясь делать это долго, а затем услышал плачь ребенка, и я сократил ее (молитву) чтоб не причинять неудобство его матери?. Передано Бухари (677) и Муслимом (470) 4) Вы должны понять, что, воспитывая ребенка в такой манере вы терпите неудачу, и вы сможете увидеть все негативные последствия этого уже в этом мире, еще до Судного Дня. Как такое обращение может положительно помогать в воспитании нормального, справедливого ребенка? 5) Вы должны понять, что плач ребенка не бывает без причины, чаще всего каждый вид плача имеет его причину. Таким образом, вам необходимо проявлять сострадание к нему, когда он плачет, и стараться найти причину почему это происходит, например, из-за болезни или из-за голода. Вы не должны спешить шлепать или щипать его или плохо обращаться с ним, чтобы к этому не прибавилась другая причина, когда ребенок кричит из-за боли. Один психолог сказал: "Психологи считают, что крик, как и любое другое поведение, является обычно средством уменьшения напряженности. Так плач, крик, вопли, ломание игрушек и вещей, возбужденное состояние - все это способы выразить напряженность, которая связана с озлобленностью или страданиями. Из-за неудовлетворенности, с которой сталкивается ребенок, в нем может проснуться агрессия. Таким образом крик (плач) - путь к выражению этой агрессии и избавлению от этого. А отсутствие плача указывает на подавление этой агрессии, что может позже переместиться в подсознательное. Ребенок может забыть об этом, но это не исчезнет полностью, и последствия могут проявиться, когда он станет старше, в форме болезни, беспокойства, или агрессии всякий раз, когда у него будет возможность ее проявить". 6 ? Вы должны также знать, что даже тряска ребенка может вызвать умственную или физическую отсталость, а что же будет, если ребенка бьют?? Американские исследователи предупредили, что тряска детей может вызвать смерть или серьезную умственную отсталость. Исследователи объяснили, что сильная встряска может привести к разрушению мозга. А это в своем случае может вызвать смерть или может вызвать повреждение нервов и умственную отсталость, типа умственного паралича, слепоты, конвульсий, трудностей в чтении, дефиците внимания и других образовательных проблемах. Один женский специалист сказал: "Крик младенцев раздражает и доставляет беспокойства, но это - их единственный способ выразить свои потребности, так прежде всего мы должны узнать причину почему младенец кричит(плачет) и спешить узнать ее, вместо того, чтобы трясти его. Она подчеркнула, что большая вероятность нанесения вреда мальчикам, чем девочкам, поскольку 57 % жертв являются мужского пола". Исследователи отмечают, что грубая тряска детей во время плача или подкидывание его в воздух, или сильная тряска на коленях или бег с ним ? все это может привести к поражению мозга, в результате чего мозг ударяется об черепную коробку, что приводит к разрыву кровеносных сосудов и кровоизлиянию в мозг. Эксперты также отмечают, что груднички и новорожденные чаще всего являются жертвами трясок, по сравнению с детьми более старшего возраста. Заключение: Вы должны бояться Аллаха и не идти против фитры или законов Аллаха. Вы должны быть сострадательными к вашему прекрасному ребенку и не заставлять он погибал или пострадал, тогда вы должны будете жить всю жизнь с этой ошибкой. Смотрите на жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, и позвольте им быть хорошим примером для Вас. Старайтесь делать дуа и рассказывать рукия для себя, вашей семьи и вашего ребенка, чтобы защититься от сглаза или колдовства. Рукия полезна во всех случаях. Мы надеемся, что вы будете на верном пути, и что ваш ребенок будет в безопасности. Мы просим, чтобы Аллах помог вам воспитать его правильно. И Аллах знает лучше.

Muslimka09

Гость

28.09.2008 21:19:23

ДжазакАллаху хайран,Мансур!
Замечательная тема и статьи! Мне очень понравился рассказ про мальчика и гвозди.я сама выросла в семье ,в которой очень часто ругались и выходили из себя, и иншАллах в моей семье будет мир и спокойствие.И это все я сохранила)))понадобится когда свои дети будут иншАллах !

Абу Амин

Гость

28.09.2008 23:23:13

7-урок


1. Вопрос: Дитя мое, кто войдет в ад?
Ответ: В ад войдут неверные.

2. Вопрос: Аллах не любит неверных?
Ответ: Да папа, поскольку они не верят в Аллаха.

3. Вопрос: Дитя мое, те, кто не верят в Аллаха, тоже читают намаз?
Ответ: Нет, они не знают намаза, не читают его.

4. Вопрос: Дитя мое, каким местом является ад?
Ответ: Это очень и очень плохое место. Да обережет нас Аллах от этого.

5. Вопрос: Сколько будут жить в аду неверные, вошедшие туда?
Ответ: Неверные останутся там в вечной муке.

6. Вопрос: Значит, мы должны бояться ада?
Ответ: Да папа, мы должны жить, боясь и остерегаясь ада.

7. Вопрос: Дитя мое, кто еще войдет в ад?
Ответ: Те, кто не делал того, чего повелел Аллаx, те, кто сильно обидел родителей.







8-урок:


1. Вопрос: Дитя мое, каких детей любит Аллаx?
Ответ: Аллах любит детей, говорящих правду.

2. Вопрос: Дитя мое, родители правдивых детей тоже любят их?
Ответ: Да папа, ведь правдивые войдут в рай.

3. Вопрос: Что будет, если дети не будут правдивыми?
Ответ: Аллах невзлюбит тех, кто не является правдивым.

4. Вопрос: Что будет, если Аллаx невзлюбит их?
Ответ: Аллаx не впустит в рай детей которых он не любит.

5. Вопрос: А люди тоже не любят неправдивых?
Ответ: Да папа, поскольку неправдивые обижают людей.

6. Вопрос: Какими еще бывают неправдивые люди?
Ответ: Неправдивые бывают бесстыдными.

7. Вопрос: Глупы ли бесстыдные дети?
Ответ: Да папа, они бывают глупыми и вредными.

9-урок


1. Вопрос: Дитя мое, каких детей Аллаx не любит?
Ответ: Он не любит детей, которые лгут.

2. Вопрос: А родители лживых детей тоже не любят их?
Ответ: Да папа, поскольку лжецы не войдут в рай.

3. Вопрос: Дитя мое, можно ли дружить с лжецами?
Ответ: Нет папа, они и своих друзей тоже обманывают.

4. Вопрос: Дитя мое, сатана говорит правду или лжет?
Ответ: Сатана ? лжец. Он никогда не говорит правду.

5. Вопрос: Дитя мое, значит дети-лжецы становятся друзьями сатане?
Ответ: Да папа, лжецы очень радуют сатану.

6. Вопрос: Дитя мое, кого мы называем злым человеком, лицемером?
Ответ: Лицемерами мы называем лжецов.

7. Вопрос: Где место лицемерам?
Ответ: Место лицемеров ? в аду.




10-урок
1. Вопрос: Дитя мое, что должно быть у человека для того, чтобы он вошел в рай?
Ответ: У него должна быть вера.

2. Вопрос: Что нужно сделать, чтобы стать верующим?
Ответ: Необходимо сказать: "Ашхаду аллаа илааха иллаллоху ва ашхаду анна Мухаммадан расулуллох".

3.Вопрос: Дитя мое, достаточно ли сказать на словах "Ашхаду аллаа илааха иллаллоху ва ашхаду анна Мухаммадан расулуллох"?
Ответ: На словах надо сказать "Ашхаду аллаа илааха иллаллоху ва ашхаду анна Мухаммадан расулуллох", а в сердце подтвердить это.

4. Вопрос: Дитя мое, где твое сердце?
Ответ: Вот здесь - мое сердце.

5. Вопрос: Дитя мое, что означает "Ашхаду аллаа илааха иллаллоху ва ашхаду анна Мухаммадан расулуллох"?
Ответ: Я свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаxа, а также, что Мухаммад - пророк Аллаха.

6. Вопрос: Дитя мое, как называется человек с верой?
Ответ: Человек, у которого есть вера, называется верующим.

7. Вопрос: Аллаx любит верующих?
Ответ: Да папа, Аллаx любит верующих


11-урок
Вопрос: Дитя мое, во что мы должны верить?
Ответ: В Аллаxа.

2. Вопрос: Еще во что?
Ответ: В ангелов Аллаxа.

3. Вопрос: Дитя мое, созданы ли ангелы из земли, подобно человеку?
Ответ: Нет папа, они созданы из света.

4. Вопрос: Во что мы верим еще?
Ответ: Мы верим в книги, которые Аллаx ниспослал с небес.

5. Вопрос: Дитя мое, названия каких книг ты знаешь?
Ответ: Псалтырь (Забур), Тора (Таврот), Евангелие (Инжил) и Коран.

6. Вопрос: Во что мы верим еще?
Ответ: Мы верим в пророков Аллаxа.

7. Вопрос: Дитя мое, имена каких пророков ты знаешь?
Ответ: Нуx (Ной), Ибраxим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и наш пророк Мухаммад (да будет им приветствие Аллаха).


12-урок


1. Вопрос: Дитя мое, во что мы верим еще?
Ответ: В Судный день.

2. Вопрос: Дитя мое, что произойдет в Судный день?
Ответ: Все люди воскреснут.

3. Вопрос: Значит, люди воскреснут после смерти?
Ответ: Да папа, воскреснут. Затем верующие попадут в рай, а неверные?в ад.

4. Вопрос: Дитя мое, во что мы верим еще?
Ответ: Мы верим в то, что добро и зло ? от судьбы, предопределенной Аллахом.

5. Вопрос: Дитя мое, мы уверовали в шесть этих вещей. Что будет, если человек не уверует в одно из них?
Ответ: Он будет неверным. Он обязан уверовать во все.

6. Вопрос: Дитя мое, есть ли счастье, большее, чем иметь эту веру?
Ответ: Нет папа, все счастье ? у верующего человека.



13-урок

темой этого урока будет вопрос: "Как раб узнает своего Господа?". Рекомендуется показать различные вещи и объяснить, что их создателем является Господь. Всевышний Аллах говорит следующее:


Смысл :"Ночь, день, солнце, луна являются признаками Его существования. Не поклоняйтесь ни солнцу, ни луне. Если вы хотите поклоняться лишь Ему, совершите поклон создавшему их Аллаху " (Фуссилат 37).

1. Вопрос: Дитя мое, каждый человек является рабом Аллаxа. Скажи мне, как раб узнает своего Господа?
Ответ: Раб узнает своего господа по Его признакам и Его созданиям.

2. Вопрос: Что это за признаки?
Ответ: Наступление ночи, а затем приход дня, и другие признаки, подобные этим.

3. Вопрос: Каковы Его творения?
Ответ: Небеса, земля, деревья, горы, животные, моря и другие.

4. Вопрос: Дитя мое, есть ли еще Создатель, кроме Аллаxа?
Ответ: Нет папа, только Аллаx является Создателем.

5. Вопрос: Посмотри, дитя мое, Аллаx сотворил вот это яблоко, этот виноград. Скажи, человек тоже может сотворить эти вещи?
Ответ: Он никак не может сотворить эти вещи.

6. Вопрос: Дитя мое, кто делает статуи?
Ответ: Статуи делает человек по образу человека. Если он не будет смотреть на человека, он не сможет изваять статую. Статуи мертвы. У них никогда не бывает душ, они не могут принести ни пользу, ни вред.

Абу Амин

Гость

28.09.2008 23:21:46

3- урок

Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал, что и в сильном, и слабом верующем есть благо.

1. Вопрос: Дитя мое, кого из людей первым создал Аллах?
Ответ: Нашего праотца Адама.

2. Вопрос: Кого Он создал после праотца Адама?
Ответ: Нашу праматерь Хава (Еву).

3. Вопрос: Дитя мое, где сначала жили наши праотец Адам и праматерь Хава?
Ответ: Они вначале жили в раю
.
4. Вопрос: Где находится рай?
Ответ: Рай находится на небе.

5. Вопрос: Где жили они потом?
Ответ: Потом Аллах спустил их на землю.

6. Вопрос: До какого времени они жили на земле?
Ответ: До конца своих жизней.

7. Вопрос: Почему Аллах спустил их из рая?
Ответ: Сатана обманул их, и они совершили грех. Затем Аллаx спустил их на землю.

8. Вопрос: Значит, дитя мое, сатана, оказывается, плохой, да?
Ответ: Да, папа, сатана был врагом нашему праотцу Адаму и нашей праматери Хаве.

9. Вопрос: Дитя мое, сатана тоже умер?
Ответ: Нет, он не умер.

10. Вопрос: Что делает сейчас сатана на Земле?
Ответ: Сатана является врагом людям. Он заблуждает их, призывая делать плохие дела.

11. Вопрос: Значит, сатана и для нас, и для тебя является врагом?
Ответ: Да, папа, сатана является для нас врагом. Мы также должны ненавидеть его и считать его для себя врагом.


4-урок

если некоторые из вопросов этого учебника будут непонятны вашему ребенку, объясните ему другими способами. Поскольку родители являются переводчиками для своих детей.


1. Вопрос: Дитя мое, кто наш пророк?
Ответ: Наш пророк - Мухаммад Саллалляху алайхи ва саллам.

2. Вопрос: Как звали его отца?
Ответ: Абдуллaх.

3. Вопрос: Где родился наш пророк Саллалляху алайхи ва саллам?
Ответ: В Мекке.

4. Вопрос: Как звали мать нашего пророка Саллалляху алайхи ва саллам?
Ответ: Амина.

5. Вопрос: Разговаривал ли наш пророк , как и мы, на русском языке?
Ответ: Нет, папа, он разговаривал на арабском языке.

6. Вопрос: Дитя мое, каким человеком был наш пророк Саллалляху алайхи ва саллам?
Ответ: Он был самым лучшим из людей.

7. Вопрос: Был ли пророк Саллалляху алайхи ва саллам как и мы: ел и пил ли он?
Ответ: Да, папа, он тоже был человеком.





5-урок

Знания ? это религия. Просите Аллаха в своих молитвах, чтобы их дети пошли правильным путем, стали верующими, верно понимающими религию, и постоянно проводите уроки. Мольба (дуа) родителей за своего ребенка считается мольбой, на которую Аллах несомненно ответит. Пусть Всевышний Аллаx обрадует вас, открыв души всех вас и души ваших детей (Амин).

1. Вопрос: Дитя мое, какая книга - самая великая на свете? (Здесь родители должны показать ребенку несколько книг и дать знать, что это за книги.)
Ответ: Самая великая книга ? это Коран.

2. Вопрос: Чьим словом является Коран?
Ответ: Коран является словом Аллаха.

3. Вопрос: Дитя мое, был ли ниспослан Коран с небес?
Ответ: Да папа, Коран был ниспослан с небес.

4. Вопрос: Кто ниспослал его?
Ответ: Его ниспослал Аллаx.

5. Вопрос: Дитя мое, через кого Он ниспослал его?
Ответ: Аллах ниспослал Коран через Джибрийла.

6. Вопрос: Похож ли Джибрийл тоже на человека?
Ответ: Джибрийл является ангелом.

7. Вопрос: Дитя мое, кому Джибрийл принес Коран?
Ответ: Нашему пророку Мухаммаду Саллаляху алайхи ва саллям .

8.Вопрос: Дети, которые читают Коран ? хорошие дети?
Ответ: Да папа, Аллах любит того, кто читает Коран.



6-урок

Вопрос: Дитя мое, кто войдет в рай?
Ответ: В рай войдут мусульмане.


2. Вопрос: Любят ли мусульмане Аллаха?
Ответ: Да папа, поскольку мусульмане молятся (читают намаз).


3. Вопрос: Любит ли Аллах тех, кто читает намаз?
Ответ: Да папа, ведь те, кто читает намаз ? хорошие люди.


4. Вопрос: Дитя мое, что будет если не читать намаз?
Ответ: Это будет большим грехом.


5. Вопрос: Любит ли Аллах грех?
Ответ: Нет папа, Аллах не любит грех.


6. Вопрос: Значит Аллах не любит тех, кто не читает намаз?
Ответ: Да папа, если человек не читает намаз, то он не войдет в рай.


7. Вопрос: Дитя мое, сколько будут жить в раю те, кто вошел туда?
Ответ: Те, кто вошел в рай, будут жить там вечно.

Абу Амин

Гость

28.09.2008 23:24:25

14-урок:

Вопрос: Дитя мое, сколько ступеней религии бывает у раба Аллаха?
Ответ: Три.

2. Вопрос: Каковы они?
Ответ: Ислам, ийман и эxсан.

3. Вопрос: Дитя мое, что такое Ислам?
Ответ: Смирение перед Аллаxом.

4. Вопрос: Сколько столпов у Ислама?
Ответ: Имеется 5 столпов Ислама.

5. Вопрос: Что это за столпы?
Ответ: Свидетельствование Ла илаха иллаллоx, Мухаммад Расулуллоx; чтение намаза; выплачивание закята; соблюдение поста и, при наличии возможности, паломничество.

6. Вопрос: Дитя мое, что такое выплата закята?
Ответ: Это когда богатые дают небольшую часть своего богатства бедным.

7. Вопрос: Дитя мое, надо ли давать его всегда?
Ответ: Нет папа, всего лишь один раз в год.

8. Вопрос: Дитя мое, что такое соблюдение поста?
Ответ: Неупотребление пищи и жидкости с рассвета до заката ...

9. Вопрос: Дитя мое, дети тоже держат пост?
Ответ: Да папа, если смогут, то держат, если нет ? то будут держать, когда подрастут



15-урок

1. Вопрос: Дитя мое, на прошлых уроках было встречено понятие иймана. Что еще мы понимаем под Ийманом?
Ответ: Ийман ? говорить на словах, подтверждать сердцем и совершать поклонения (ибадат).

2. Вопрос: Дитя мое, усиливается ли вера человека, когда он читает намаз?
Ответ: Да папа, вера человека усиливается, если он читает намаз или совершает другое поклонение.

3. Вопрос: Дитя мое, что будет с верой человека, если он совершит грех?
Ответ: Вера уменьшится, если он совершит грех.

4. Вопрос: Дитя мое, что такое эxсан?
Ответ: Это когда человек так красиво совершает поклонения, будто Аллах видит его.

5. Вопрос: Дитя мое, если ты разбогатеешь, когда станешь взрослым, что ты будешь делать со своими деньгами?
Ответ: Я построю мост, маечеть, медресе.

6. Вопрос: Что ты будешь делать еще?
Ответ: Буду помогать бедным.

16-урок:

Уважаемые родители, Посланник Аллаха Саллалляху алайхи ва саллам сказал следующее: "Каждый ребенок рождается по своей природе мусульманином. Затем его родители делают (неправильно воспитывают) его иудеем, или христианином, или же огнепоклонником". Саxиx (достоверный) хадис. Значит, дорогие читатели каждый ребёнок рождается со здоровым сердцем. Да будет бесконечная хвала Аллаху за данное благо. Если мы не будем заниматься душами наших детей, указывать им путь к раю, давая им правильные понятия, сатана в облике людей и джиннов испортит их сердца неверными понятиями. Мы просим у Аллаха, чтобы он простил и впустил в рай родителя, воспитывающего своего ребенка здравым разумом и верными религиозными понятиями!


1. Вопрос: Дитя мое, как мы свидетельствуем о том, что мы будем поклоняться только Аллаху, будем читать намаз и держать пост для Аллаха?
Ответ: Ашхаду аллаа илаха иллаллоx ва ашхаду анна Мухаммадан абдуxу ва росулуx.

2. Вопрос: В чем его смысл?
Ответ: Я свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаxа, а также, что Мухаммад ? его раб и посланник.

3. Вопрос: Дитя мое, что говорят мясники, когда режут рогатый скот, кур?
Ответ: Бисмиллаx, Аллоxу акбар.

4. Вопрос: Дитя мое, каков смысл этого?
Ответ: Именем Аллаxа, Аллах - самый великий.

5. Вопрос: Дитя мое, если мясник зарежет животное, не сказав ни "бисмиллаx", ни другого имени Аллаxа?
Ответ: Нельзя есть мясо животного, зарезанного таким образом.

6. Вопрос: Дитя мое, а что будет, если зарезать именем кого-нибудь другого, кроме Аллаxа, например, именем пророка?
Ответ: Это будет ширком (приданием Аллаху сотоварищей).



17-урок

1. Вопрос: Дитя мое, как называется человек, придавший сотоварищей Аллаху?
Ответ: Он называется мушриком.

2. Вопрос: Дитя мое, сможет ли войти в рай тот, кто придал Аллаху сотоварищей?
Ответ: Нет папа, мушрики будут брошены в ад.

3. Вопрос: Тогда Аллах не простит мушриков?
Ответ: Да папа, Аллаx может простить своему рабу любой грех, если захочет, однако ширк Он не простит.

4. Вопрос: Дитя мое, значит мы должны очень остерегаться ширка, да?
Ответ: Да папа, мы должны просить Аллаха, чтобы не стали мушриками.

5. Вопрос: Как мы будем просить?
Ответ: Мы скажем: "Аллоxумма инний аъувзу бика ан ушрика бика шайъан ва ана аъламу ва астагфирука лима ла аъламу".

Да благословит тебя Аллах, дитя мое.

18-урок

1. Вопрос: Дитя мое, для чего Всевышний Аллаx создал горы, моря?
Ответ: Для того, чтобы они служили людям.

2. Вопрос: А животных и деревья?
Ответ: Их тоже Он создал для людей. Люди едят плоды деревьев, а из их высохших ветвей они топят печи. Некоторых из животных люди едят, а некоторых используют для верховой езды.

3. Вопрос: Дитя мое, если Всевышний Аллах создал все на Земле для людей, для чего же Он создал людей?
Ответ: Всевышний Аллах создал людей для того, чтобы они поклонялись Ему Самому.

4. Вопрос: Дитя мое, совершается ли поклонение только для Аллаха?
Ответ: Да папа, поклонение совершается только для Аллаха.

5. Вопрос: Дитя мое, можно ли поклоняться дереву, животному, воде, огню, человеку или статуе?
Ответ: Кто будет поклоняться кому-либо, кроме Аллаха, тот попадет в ад.

6. Вопрос: Дитя мое, что такое поклонение (ибадат)?
Ответ: Дела и слова, которые Аллах любит и которыми будет доволен, называются поклонением (ибадат).

7. Вопрос: Дитя мое, что будет, если человек не будет поклоняться Аллаху?
Ответ: Такого человека Аллах не впустит в рай.



19-урок

1. Вопрос: Дитя мое, существует ли рай сейчас?
Ответ: Да папа, Всевышний Аллах создал и рай, и ад.

2. Вопрос: Есть ли сейчас кто-нибудь в раю?
Ответ: Нет папа, в рай будут входить только после Судного дня.

3. Вопрос: Кто первым войдет в рай?
Ответ: Первым в рай войдет наш пророк Мухаммад Саллалляху алайхи ва саллам.

4. Вопрос: Если кто-нибудь подойдет к раю, то откроются ли ворота рая?
Ответ: Ворота рая не откроются до тех пор, пока туда не подойдет наш пророк.

5. Вопрос: Дитя мое, будут ли обитатели рая есть блюда и пить напитки?
Ответ: Да папа, они будут есть различные фрукты, мясо и другие вкусные блюда, будут пить вкусные напитки и наслаждаться.

6. Вопрос: Дитя мое, будут ли они покупать эти вещи?
Ответ: Нет-нет, в раю все-все будет бесплатно.

7. Вопрос: Дитя мое, почему это будет выдаваться бесплатно?
Ответ: Поскольку те, кто вошел в рай, в этом мире поклонялись Аллаху, ищя Его довольства.

Мансур

Гость

28.09.2008 23:38:24

Muslimka09
)) Да поможет тебе Аллах вырастить достойныйх детей... чтобы они росли в вере и любви

Мансур

Гость

02.11.2008 00:54:52

Куклы и хиджаб

Во Имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Вся хвала Аллаху, Господу миров. Ему Одному мы поклоняемся и у Него просим помощи. Мир и благословление пророку Мухаммаду.

Я начинаю эту статью с Именем Аллаха. И поистине нет пользы ни в чем, что сделано не ради Него. О Аллах, Даруй нам наилучшую богобоязненность, и защити от поклонения кому-либо или чему-либо кроме Тебя!

Представьте...

Лето...Раскаленное солнце обжигает своими лучами, она идет по улице и всем своим видом выражает покорность Всевышнему Аллаху.

Ей говорят:

-Тебе не жарко?!

- Будет жарче... ? многозначительно отвечает она.

Некоторые её не поймут. А ей не нужно, чтобы они её понимали, она боится только Аллаха и только Его Довольство занимает сейчас её мысли.

Остальные отнесутся положительно.

Как вы думаете от чего это зависит, то, как к ней отнесутся?

Правильно, от понимания ими Ислама. Важно чтобы правильное понимание Ислама, а также значимости покрывала для девушки были с детства.

Хорошо, когда это объясняется детям в игровой форме, ведь как утверждают психологи, ведущий вид деятельности этого возрастного периода ? игра. А как можно объяснить детям о хиджабе в игровой форме?

Провести конкурс-показ исламской одежды для кукол. В конкурсе участвуют девочки до 14 лет.

На показ нужно представить куклу в двух нарядах:

1. Мусульманка на улице

2. Мусульманка дома

Каждая номинация оценивается отдельно.

Победители награждаются призами.

На подготовку к конкурсу дается два дня. Заранее детям объясняется, для чего женщине необходимо носить хиджаб и каковы основные требования к женской одежде в Исламе. Для этого можно сделать небольшие брошюры (за одно и родители почитают).

Когда дети шьют одежду сами, у них начинают возникать вопросы ?что можно, а что нельзя одевать на улицу??, ?как надо одеваться дома??, и ?в чем разница в этих двух нарядах??. Они получают хорошие теоретические знания по нормам женской одежды и, плюс к этому, практический опыт. Когда все это сопровождается атмосферой долгожданного праздника, то эффект, как правило, неожиданный.

Дети демонстрируют друг другу сшитые собой наряды, делятся впечатлениями. Так формируется их первое положительное мнение об исламской одежде.

Главное не останавливайтесь на этом, а продолжайте работать с детьми по духовно ? нравственному воспитанию. И вы заметите, как меняются не только дети, меняетесь вы...

На представленных выше фотографиях - сшитые детьми наряды для кукол, с организованного нами конкурса ? показа исламской одежды.

Автор статьи выражает большую надежду, что данная статья найдет отклик в ваших сердцах. И вы поможете детям понять сладость покорности Аллаху.

Зульфугарова Зухра

Рамла

Гость

11.12.2008 19:35:03

Мансур

Гость

11.12.2008 22:56:24

Кукла Разанна


Когда впервые видишь эту игрушку, то кажется, что перед тобой просто необычно одетая кукла Барби. Однако, новую любимицу маленьких американских мусульманок зовут не Барби, а Разанна.

Аммар Садех ? имя человека, который придумал эту куклу. Семь лет назад он с женой и несколькими компаньонами организовал компанию ?НурАрт?, которая занимается разработкой и продажей игрушек для мусульманских детей.


- Наша Разанна рассказывает своим маленьким подругам о том, что самое красивое в них - это то, что внутри, а не снаружи.




- Мы сделали трёх разных Разанн. Светлокожую блондинку, смуглокожую и черноволосую азиатку, а также чернокожую. Куклы одеты в национальные одежды разных мусульманских стран: платья, джильбабы, шальвар-камизы и т.п. Кроме этого, у нас есть куклы в одежде для намаза, учительницы, врачи, планируется выпуск кукол в одежде скаутов и даже астронавтов!
Некоторые думают, что с куклой Разанной можно играть только в игры про отправление различных религиозных ритуалов, но это не так. В её гардеробе есть такие вещи, как рубашки, платья в цветочек и т.п., которые она может надевать дома, в кругу своей семьи. Г-н Садех подчёркивает:

- Наша кукла выглядит, как обыкновенная мусульманка. И именно это отличает Разанну от других кукол-мусульманок, которые выпускаются другими компаниями.Мимо Дебрин купила Разанну для своей дочки Дженны четыре года назад.


-Эта кукла выглядит как большинство женщин, окружающих мою дочку, -рассказывает миссис Дебрин.

-Моя дочка очень любит эту игрушку. У неё в комнате отведено специальное, почётное место для игр с нею. Она никогда не забывает одевать её в хиджаб, и это меня очень радует. Эта игра приучает девочку к мысли о том, как нужно правильно одеваться вне дома.

11-летняя Дженна, которая совсем недавно одела хиджаб, говорит:

- Я чувствую себя гораздо увереннее среди своих сверстников, имея такую подругу как Разанна. Мне очень хочется стать похожей на неё, когда я вырасту.

В США, фирма ?Маттел?, выпускающая Барби, сделала Марокканскую Барби, у них так же есть коллекционная кукла Лейла. Сложный костюм Лейлы заимствован у рабыни турецкого султана, которая жила в 18 веке.

- Непонятно, почему они постарались изобразить ближневосточную Барби, как наложницу или исполнительницу танцев живота, - возмущается г-н Садех.

Кукла Лаила, запущенная в производство на Ближнем Востоке, должна была стать арабским ?ответом? американке Барби. Но она не стала популярной.




В Иране тоже придумали своих ?барби?, ими стали куклы Сара и Дара ? персонажи популярного мультфильма. Они появились на полках игрушечных магазинов Тегерана несколько лет назад. Интересно, что Разанну полюбили не только мусульмане, но и приверженцы других конфессий.

- Я христианка, поэтому в повседневной жизни стараюсь одеваться скромно. Мне было очень приятно увидеть Разанну на прилавках магазинов, я непременно куплю её для своей дочки, - рассказывает женщина в манчестерском торговом центре.

- Я прочитала статью о Разанне в интернете и сразу же заказала две куклы для своих дочек. Я не мусульманка, но мне бы хотелось чтобы мои дети играли именно с этими куклами, а не с Барби, нагота и неприкрытость которых унижает женское достоинство.

- Эта кукла вовсе не Барби! Мне так нравится, что Разанна может быть как белой, так и африканкой, пакистанкой, арабкой!, -восхищается пожилая чернокожая американка.

- Мне так нравятся наряды у Разанны! Она настоящая принцесса!!! - восхищается её внучка.

Куклы уже продаются в США, Канаде, Германии и Сингапуре. В год продаётся около 30.000 кукол.Разанна скоро появится на прилавках магазинов Кувейта, ОАЭ и стран Юго-Восточной Азии.Обычную Разанну можно купить за $9.99 , а, например, кукла-учительница, с портфелем и прочими аксессуарами будет стоит уже $24.99

Надеемся, что когда-нибудь Разанна будет радовать и маленьких российских мусульманок!

Умм Сафия

Мансур

Гость

16.01.2009 18:04:16

Разъяснение того, как следует воспитывать детей в раннем возрасте
и способствовать улучшению их нравственных качеств

Знай, что методы воспитания детей относятся к числу важнейших дел, ибо ребёнок является тем, что отдано на хра?нение его родителям, а его чистое сердце есть драгоценная жемчужина, на которой нет никаких изображений. На нём можно нарисовать что угодно, и его можно склонить к чему угодно, и если ребёнка приучат к благому и научат, как это следует делать, он вырастет с этим и будет счастлив в обоих мирах, а его награду разделят с ним его родители и все те, кто учил и воспитывал его. Если же приучать ребенка к дурному и не уделять ему внимания, будто это не человек, а животное, он будет злосчастным и погибнет, а бремя греха за это поне?сёт тот, кто был обязан следить за ним, ведь Аллах Всевышний сказал: ?О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от ог?ня...? ("Запрещение", 6). Как бы ни старался отец уберечь своё дитя от огня ми?ра этого, уберечь его от огня мира вечного всё же важнее. До?биться этого можно, если отец будет воспитывать своего ре?бёнка, прививая ему достойные нравственные качества, обе?регая его от плохих товарищей, не приучая его к роскоши и не внушая ему любви к украшениям этой жизни и всевозмож?ным удобствам, ибо это приведёт к тому, что, повзрослев, он потратит всю свою жизнь на то, чтобы добиться этого, и по?гибнет навеки, а поэтому должный контроль за ним необхо?димо осуществлять с самого начала.

К осуществлению контроля за ребёнком необходимо при?ступать сразу же, как только начнёт формироваться его разум, признаком чего служат первые проявления стыда. Когда ребё?нок начинает стесняться и прекращает делать некоторые вещи, это указывает на пробуждение в нём разума, в свою очередь являющееся радостной вестью о том, что его нравственные ка?чества пришли к гармонии, а сердце очистилось. Ребёнку, ко?торый уже испытывает стыд, необходимо уделять внимание и оказывать помощь путём воспитания в нём чувства стыда и умения отличать хорошее от дурного. Что касается качеств, то прежде всего в ребёнке просыпается жадность к еде, и следу?ет приучать его к тому, чтобы он брал пищу только правой ру?кой, произнося при этом слова ?С именем Аллаха? /Би-сми-Ллях/, брал то, что лежит рядом с ним, не начинал есть рань?ше других, не смотрел пристально ни на еду, ни на тех, кто си?дит за столом, не торопился, хорошо прожёвывал, не хватал один кусок за другим и не пачкал руки и одежду. Кроме того, ребенка надо приучать иногда довольствоваться только хле?бом, чтобы он не считал, что хлеб всегда обязательно есть только с чем-то ещё, и внушить ему отвращение к употребле?нию слишком большого количества пищи с помощью сравне?ния объедающихся с животными, порицания в его присутст?вии таких детей, которые делают это, и похвал по адресу тех из них, кто проявляет умеренность в еде. Кроме того, ребён?ка следует приучать к тому, чтобы он делился своей едой с другими, поменьше думал о еде и довольствовался грубой пищей, какой бы она ни была. Кроме того, мальчикам следу?ет внушать любовь к одежде, сшитой не из шёлка, постоянно объясняя им, что такая одежда предназначена только для женщин, а мужчины считают ношение её зазорным для себя. Если же мальчик наденет на себя шёлковую одежду, ему не?обходимо выразить порицание и его следует удерживать от общения с плохими товарищами.

На определённом этапе нужно заняться обучением ребен?ка, чтобы он познакомился с Кораном, хадисами и рассказами о благочестивых и любовь к праведным людям запала ему в душу. Когда же ребёнок станет проявлять признаки благонра?вия и совершать достойные поступки, его необходимо возна?граждать за это тем, что принесёт ему радость, и хвалить его в присутствии других людей, а если он один раз поступит вопре?ки этому, не надо ни замечать, ни раскрывать этого перед дру?гими, особенно в том случае, когда сам ребёнок старается утаить это, ибо указание на то, что он сделал, может привести к тому, что ребенок осмелеет и перестанет опасаться огласки. Если он совершит нечто подобное ещё раз, ему следует выра?зить порицание тайно, постараться внушить, что он совершил серьёзный проступок, и сказать: ?Ни в коем случае больше не делай ничего подобного, ибо, если об этом узнают люди, ты осрамишься перед ними!?

Вместе с тем, не следует каждый раз порицать его слиш?ком долго, поскольку это может привести к тому, что порица?ние и совершение неподобающего станет казаться ему чем-то незначительным, а слова перестанут оказывать воздействие на его сердце. Пусть же отец всегда обращается к нему опреде?лённым образом и порицает его лишь изредка; что же касается матери, то она должна внушать ребёнку страх перед отцом и удерживать его от всего неподобающего.

Кроме того, необходимо удерживать ребёнка от всего, что совершается им тайком, поскольку он не стал бы таиться, если бы не считал свой поступок дурным; когда же он привык?нет к тому, что его удерживают от подобных вещей, то пере?станет совершать дурное. Определённую часть дня обязатель?но нужно заставлять его двигаться и заниматься какими-нибудь упражнениями, чтобы им не овладевала лень.

Кроме того, не следует допускать, чтобы он похвалялся перед товарищами чем-либо из того, чем владеют его родите?ли, или же своей едой и одеждой, приучая его к проявлению смирения, уважению и вежливости с каждым из тех, с кем он общается. И необходимо запрещать ребенку отбирать что-ли?бо у других детей, объясняя ему, что возвышает человека то, что он дарит, а не то, ч

Просмотров: 151 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0