Выбираем методику раннего развития
Современные родители очень тщательно подходят к развитию своих малышей. Всевозможные
методики раннего развития предлагают
программы для обучения детей с самого раннего возраста. Но не стоит слишком усердствовать с занятиями, нужно знать и меру! Не нужно устраивать малышу уроки с расписанием.
Однако не стоит забывать, что если не воспользоваться самым благодатным временем, а это от рождения и до 6 лет, то можно упустить момент и ребенок будет отставать от своих сверстников.
Для
полноценного развития ребенка нужно приложить целенаправленные усилия, выделить время для регулярных игр и общения, а главное хорошенько присмотреться к потребностям именно Вашего малыша. Не стоит маленького ребенка сразу обучать буквам и цифрам. Маленький ребенок познает мир через органы чувств, поэтому больше общайтесь с крохой, смотрите ему в глаза, а он будет наблюдать за Вами.
Очень важно иметь с ребенком постоянный
сенсорный контакт (поглаживания, объятия),
физический контакт, который развивает у ребенка эмоциональную сферу, речевое общение, и не просто звуками, а живой речью, которая является основой развития интеллекта.
Современные методики раннего развитие.
Специальные методики, предлагающие упражнения, следует выбирать опираясь на потребности ребенка. Пробовать заниматься с малышом нужно в игровой форме, чтобы пробудить в нем интерес к обучению.
Некоторые родители предпочитают
активное физическое развитие для своего малыша,т.е раннее
плавание, физические упражнения, закаливание. Такие методики лучше использовать если сами родители любят спорт и регулярно им занимаются.Стимуляция нервной системы через физические упражнения помогает развитию мозговой деятельности.
Подбираем свою методику.
Но не стоит двигаться только в одном направлении... К физическому развитию нужно присоединить и
упражнения на познавательную активность. Например,
методика Гленна Домана прекрасно сочетает и то и другое.
Методика супругов Никитиных может дополнить упражнения по физическому развитию своими игровыми наборами на развитие логического и пространственного мышления.
Методика Монтессори и
Сесиль Лупан предлагают сбалансированный подход к обучению, беря во внимание потребности ребенка, его предпочтения. Наблюдая за малышом можно понять когда у него появится интерес к занятиям и только тогда можно начинать выполнять упражнения по той или иной методике раннего развития.
Не забывайте, что не ребенка нужно подстраивать под методику, а методику под своего малыша. Не занимайтесь с ребенком когда он устал, не пытайтесь насильно привлечь его внимание к материалу.
Методики раннего развития это возможность показать малышу многообразие нашего мира, и только сам ребенок сможет выбрать чем бы он хотел заниматься.
Не стоит к обучению относиться как к обязательному пункту дня, выполняя все запланированные занятия. Не ставьте себе четких целей добиться от малыша к определенному возрасту каких то достижений.
Отнеситесь к процессу обучения с легкостью, станьте сами немножко детьми, а результат обязательно будет и в этом нет никакого сомнения!