Четверг, 19.09.2024, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2013 » Июнь » 17 » Система раннего развития Гленна Домана
23:47
 

Система раннего развития Гленна Домана

Нод группа раннего развития Тема транспорт«Каждый ребенок в момент своего рождения обладает более высоким умственным потенциалом, чем тот, который когда-либо демонстрировал Леонардо да Винчи, считает автор популярной методики раннего развития Гленн Доман, чем раньше вы начнете, тем легче вам будет его учить. Предоставьте ему самые широкие возможности, сделайте это с радостью и любовью, а потом отступите в сторону».

Одним из основных открытий Домана и его коллег стала очевидная взаимосвязь между подвижностью ребенка и развитием интеллекта. Чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет расти и развиваться его мозг, позволяя перейти к следующей, более высокой стадии: чем раньше ваш малыш начнет ползать, тем раньше он научиться читать, чем раньше он научиться читать, тем легче и быстрее он через много лет разберется, например, в высшей математикой.

Методика Глеба Домана способствует раннему развитию ребенка: расширяется кругозор, словарный запас, развивается активная речь, дети начинают читать, но особое внимание следует уделяется физическому развитию.

Как приготовить материал

Для работы по методике Домана необходимо заготовить достаточно большое количество карточек. Одна карточка с изображенным предмета – это «бит» информации, имеет размер 28х28 см. Обратите внимание, что рисунок должен быть очень отчетливым и привлекательным.

Все карточки необходимо подписать с двух сторон (чтобы было удобнее читать при показе детям). Подписывать необходимо как можно информативнее, например, не «дерево», а «береза», «дуб», «клён». Подпись на лицевой стороне необходимо сделать очень отчетливо, печатными буквами. Готовые карточки раскладываем по темам: растения, животные, одежда, продукты питания, игрушки и т.д.

С увеличение количества карточек, увеличивается количество разделов, могут возникать и подразделы («Животные» - «Дикие животные» и «Домашнее животные»).Для того, чтобы начать занятия разделы должны содержать минимум 10 карточек.

Как правильно проводить занятие

Обратитесь к ребенку: «Я хочу показать тебе животных». На показ одного «бита» отводим одну секунды. Очень быстро меняем карточки и отчетливо, громко (но, не крича) произносим название изображенного объекта. Карточек должно быть не мало, и не много – важное условие, чтобы ребенок не устал, может даже потребовал показать еще. Но не поддавайтесь, необходимо, чтобы у ребенка оставался интерес и он с нетерпением ждал следующего занятия.

Начните с демонстрации трех различных разделов по 10 карточек в каждом. В течении недели демонстрируйте каждую группу по три раза. Постепенно можно добавлять новые разделы. Когда количество разделов достигнет 10, начинайте заменять по одной карточке «бита» в день на новую.

Постепенно ребенок начнет сам называть предметы. Чаще давай ему задания, просите принести названную карточку.

Знаем все названия! Пробуем читать. Что дальше…

Следует обратить внимание на карточки, которые вы уже исключили. К ним необходимо подобрать развернутую информацию, которая может быть нескольких уровней сложности.

Например, собирая информацию о животных, следует назвать их среду обитания, «друзей», способы питания, повадки, характерные внешнее признаки, раскрыть пользу для человека, природы.

Так каждый уже разученный «бит» возвращается в расширенном виде на занятие. Информация о предметах может быть представлены в виде карточек с записями (дети могут помогать вам читать) либо в виде маленькой книжечке.

Чем больше информации вы соберете, тем лучше.

Работаем с «битами».

Теперь работа с развернутыми «битами» (в виде карточек, книжек) требует больше времени. На одном занятии следует знакомить детей с одним признаком пяти «битов» из пяти разделов – выходит 25 карточек. Через пять дней начните удалять старые карточки и заменять их новыми. Когда пройдете первый уровень, тоесть рассмотрите с детьми самые простые свойства объектов, переходите на следующий, более сложный уровень, уровень, показывая детям карточки «биты» с новыми пояснениями.

Готовим карточки для счета

Детей нужно учить считать как можно раньше, потому что это как ничто другое способствует физическому развитию мозга.

Для работы вам понадобятся карточки белого цвета 27х27 см и много точек красного цвета в диаметре 2 см (клейкая бумага).

Нужно наклеить на каждую карточку точки от одного до ста. Точки располагаются хаотично. На обратной стороне нужно записать количество приклеенных точек.

Как учить считать?

Возьмите первые 5 карточек. Показываем ребенку первую карточку и говорим: «Это 1.». В течение дня покажите ребенку эти карточки еще два раза, и еще три раза на следующий день плюс новую пятерку карточек (с цифрами от 6 до 10). Первые два дня показывайте карточки по порядку, а потом в разброс. На шестой день начните убирать старые карточки и добавлять новые: убирайте два меньших, а добавляйте два следующих по порядку. Так продолжается до сотой карточки.

Сложение и вычитание.

Дело обстоит также как и со счетом. Начинаем с простого. «1+2=3» Произносим и показываем карточки «Одни (показываем карточку), плюс два (показываем карточку) равно три (показывает карточку)». Не надо объяснять малышу, что значит «плюс», «минус», «равно», он сам вскоре разберется.

Каждое занятие должно состоять из трёх разных примеров.

После двух недель занятий сложением, займитесь вычитанием.

Начинать надо с примеров в пределах 10, затем 20, 30 и так до 100.

Современные компьютерные технологии приходят на помощь мамочкам в раннем развитии детей. Ниже представлены различные презентации по методике Домана для работы с детьми. При показе слайдов необходимо учитывать рекомендации прописанные выше.

Количество презентаций: 219.

Темы презентаций: счет в пределах 10 (мячики, машинки, точки, цифры, куклы, картинки), счет в предела 20, 100, вычитание, деление, сложение, алфавит в звуках и картинках, анатомия, архитектура, валюта, бытовая техника, география, геометрия, город, грибы, глаголы, достопримечательности, еда, животные различных классов, звуки, инструменты, картины, художники, профессии, музыкальные инструменты, цветы, растения, планеты, транспорт, фрукты и многое другое.

Также все слайды можно распечатать и использовать во время традиционного занятия.

Просмотров: 10497 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0