Четверг, 19.09.2024, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Главная » 2013 » Сентябрь » 28 » Презентация на тему: "Проектирование системы зан�
05:25
 

Презентация на тему: "Проектирование системы зан�

  • Слайд 1
    Проектирование системы занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с применением технологии логоритмик Проектирование системы занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста с применением технологии логоритмика Выполнила: Выполнила: муз. руководитель муз. руководитель Хуснимарданова Н. М.
    Слайд 2
    «Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала - игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что д «Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала - игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что детская песня рождается в игре. Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей... Может быть, ответ на вопрос о том, что такое русская пляска для детей, нужно искать в этих играх. В них выведен тот красивый ритмичный рисунок, который доступен ребенку и дан он в форме игры» А.П.Усова
    Слайд 3
    Данный проект апробирован для детей подготовительной к школе группы в течение учебного года. Все упражнения и попевки используются на музыкальных заня Данный проект апробирован для детей подготовительной к школе группы в течение учебного года. Все упражнения и попевки используются на музыкальных занятиях. Дошкольники, занимающиеся логоритмикой показывают значительный рост показателей двигательного, психического и функционального развития, улучшение отдельных компонентов речи и повышение ее общего уровня.
    Слайд 4
    Цель проекта: спроектировать систему занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей с использованием логоритмики; активизация двигатель Цель проекта: спроектировать систему занятий по развитию музыкально-ритмических способностей детей с использованием логоритмики; активизация двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: Развивающие: - укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, моторные функции, воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений Образовательные: способствовать формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов. Воспитательные: 1) воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях, речи ритмическую выразительность; 2) воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; 3) воспитание личностных качеств, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т.д.
    Слайд 5
    Основная идея логопедической ритмики заключается в следующем: - в создании благоприятных условий для занятий; - в благотворном влиянии на детей точной Основная идея логопедической ритмики заключается в следующем: - в создании благоприятных условий для занятий; - в благотворном влиянии на детей точной дозировкой раздражителей: темп ритма, динамики музыки и слова. Музыка и словесные инструкции вызывают у детей дифференцированные по времени, силе и форме двигательные реакции. Музыка и слово помогают или активно реализовать движение, или затормозить моторную реакцию; - в выявлении индивидуального ритма человека и ритма данного коллектива во всем многообразии мимико-двигательных проявлений, в установлении соответствующего ритма данного индивида с оптимальным биологическим ритмом людей данного пола и возраста; - в упорядочении и усовершенствовании протекающих двигательных, ритмических процессов у людей, развитии умения сосредоточения. Этому способствует коллективное выполнение заданий, при котором слабым членам коллектива помогает выполнить ритмическое упражнение подражание другим. Логопедическая ритмика способствует развитию координации общих движений тонкой произвольной моторики и мимики лица.
    Слайд 6
    Основные изменения в деятельности, сознании личности ребенка заключаются в следующем: 1. Моральное развитие именно для этого возраста является сензети Основные изменения в деятельности, сознании личности ребенка заключаются в следующем: 1. Моральное развитие именно для этого возраста является сензетивным, т.е. чувствительным периодом. 2. Развитие рефлексии - способность осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, получении результатов, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. 3. Одним из важнейших изменений личности ребенка является изменения в его представлении о себе, его образе - «я». 4. Изменение в сознании характеризуется появлением так называемого внутреннего плана действий - способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями. 5. Появляется произвольность - способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими, процессами. Учитывая психологические особенности детей данного возраста, необходимо помнить следующее: что возрастные особенности дошкольников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи и предлагать дальние перспективы 6. Совершенствование слухового восприятия речи и музыки у старших дошкольников происходит в ходе специальной работы по развитию речи, обучению грамоте и музыке. Оно опирается на развивающиеся мыслительные действия ребенка, умение анализировать звуковой состав слова, ритм и мелодию музыкальных произведений. Исходя из всего этого, я считаю необходимой работу по развитию музыкальных ритмичных движений с использованием технологии логоритмики.
    Слайд 7
    Требования к уровню знаний и умений, получаемых в результате обучения: 1. высокийРебенок должен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с раз Требования к уровню знаний и умений, получаемых в результате обучения: 1. высокийРебенок должен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, четко передавать ритмический рисунок, хорошо вы- полнять танцевальные движения, исполнять вырази­тельно и ритмично танцы, придумывать варианты образных движений в играх, хороводах 2. среднийРебенок выразительно двигается, но не может точно передавать ритмический рисунок. 3. низкийРебенок не имеет чувства ритма, не может ритмично двигаться, слабо выполняет танцевальные движения, не может придумывать варианты образных движений в играх.
    Слайд 8
    Мониторинг, система обратной связи, отслеживание результатов обучения. Формы текущего, промежуточного, итогового контроля, методы оценки ЗУН, творческ Мониторинг, система обратной связи, отслеживание результатов обучения. Формы текущего, промежуточного, итогового контроля, методы оценки ЗУН, творческих способностей и т.п. Обследование детей проводится в начале работы по проекту и в конце работы по проекту (2 р.) - начальная диагностика и диагностика итоговая. Обследование проводится небольшими группами или индивидуально. Педагогическая диагностика ставит перед собой цель - определение результативности работы по проекту. Для решения этой задачи я использую разнообразные методы изучения: - беседа с детьми; - пед. наблюдение; - дид. игры; - музыкальные игры.
    Слайд 9
    Для определения результатов образовательной деятельности детей в педагогике существует несколько уровней 1. Различие - самый низший, ребенок может отл Для определения результатов образовательной деятельности детей в педагогике существует несколько уровней 1. Различие - самый низший, ребенок может отличить данный объект, процесс или явление от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде. 2. Запоминание - отражает усвоение определенного количества некоторой информации даже без ее понимания, результатом чего может являться осознанное воспроизведение. 3. Понимание - средний уровень, определяется наличием собственного мнения, суждения. 4. Элементарные навыки и умения - высокий уровень: дети применяют теорию на практике. Я использую для оценки детей три уровня: 1) низший - запоминание 2) средний - понимание 3) высокий - элементарные умения и навыки Для диагностирования детей мною были выбраны следующие критерии: - выполнение основных видов движений; - выполнение танцевальных движений; - чувство ритма. Продиагностировано 19 детей подготовительной к школе группы. С основными видами движений дети справляются на высоком уровне - 59,25%; средний уровень - 40%. Выполнение танцевальных движений - в среднем: - 59,98% - высокий уровень; - 37,9% - средний уровень; - 7,4% - низкий уровень (шаг польки). Необходимо увеличить задание по выполнению этого музыкально-ритмического движения. У детей сформировано чувство ритма: - высокий - 55,55%; - средний - 44,45% В результате проведения диагностики я смогла увидеть над чем необходимо работать в течение года с детьми подготовительной группы. Т.к. дети подготовительной группы станут школьниками, музыкально-ритмический нужно развивать и совершенствовать.
    Слайд 10
  • Просмотров: 254 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0