Методика Тюленева. Раннее развитие ребенка по методу Павла Тюленева
Социолог и педагог Павел Викторович Тюленев разработал методику, ориентированную на раннее развитие ребенка.
Его методика помогает малышам рано научиться печатать на компьютере, выучить ноты, читать и считать. Основная идея состоит в том, чтобы сделать ребенка одаренным. Тюленев утверждает, что малыши до трех лет должны приобрести навыки, необходимые для учебы в школе.
Результат раннего развития малютки по Тюленеву
До достижения 5-летнего возраста освоение программы, предназначенной для младших школьников.
В 9-12 лет поступление в ВУЗ.
В 14 лет – получение диплома и дальнейшее развитие.
Как этого можно добиться?
Обеспечить малыша подходящими игрушками и пособиями.
Общение с чадом должно носить развивающий характер.
Не допускать, чтобы малыш впустую терял время.
Устранение отвлекающих факторов. К примеру, музыки, телевизора, компьютера и т. д.
Программа развития
До двух месяцев. Малышу можно показывать изображения – орнаменты, буквы, геометрические фигуры. Окружающая обстановка не должна отвлекать ребенка. Кроха будет рассматривать прикрепленные к кроватке картинки, а вы называть все, что на них нарисовано.
С 2 месяцев. Называть изображения зверей, математических символов, растений, предметов обихода, иероглифов, букв.
С 4 месяцев. Бросайте на пол игрушки разного размера и веса. Так будет происходить знакомство крохи с законами физики.
С 5 месяцев. У малыша должна быть возможность извлекать из музыкальных инструментов звуки. Скажем, стучать по ксилофону молоточком.
С 6 месяцев. Малютка получает еще одно учебное пособие – открытки. К достижению года карапуз должен иметь как минимум 100 открыток.
С 7 месяцев. Составление слов, занятия с магнитной азбукой.
Когда чаду исполнится полтора года, можно ознакомить его с игрой в шахматы.
Двухлетний карапуз уже умеет печатать на компьютере короткие предложения.
Трехлетний малыш уже имеет представление о профессиях. Научите чадо писать письма игрушкам, героям сказок, родственникам. Также можно научить карапуза пользоваться видеокамерой и познакомить его с основами журналистики.
В данный период прогулки тоже должны носить развивающий характер.
Представьте, что это путешествия, а не прогулки.
Ведите дневники.
«Путешествие Дарвина». Переписывайте увиденных по дороге животных и птиц.
«Путешествие геолога». Описывайте географические объекты, собирайте камушки.
«Путешествие Петра I». Описывайте встречающиеся строения и технику.
«Путешествие Мичурина». Создайте гербарий, потом опишите в альбоме образцы.
Таким образом, у малыша будет пополняться словарный запас. Ему захочется прочитать энциклопедии и специальную литературу, чтобы собрать больше информации о «переписанных» объектах.
С четырех лет. Малютка может сочинять сказки и рассказы, печатать их на машинке или компьютере. Затем вместе откройте «домашнее издательство».
С пяти лет. Организуйте доступ чада к школьным пособиям. Так у него появится возможность самостоятельно освоить программу начальных классов.
Данная методика помогает не только развить кругозор и интеллект, но и получить среднее образование экстерном.