Всем добрый день. В помощь родителям выбирающим методики раннего развития и задающихся вопросом как научить малыша читать,писать , а также считать.
Предлагаю познакомиться с методикой Сергея Полякова "Семь ступенек к книжке".
Она собрана как от Домана, от Зайцева и привнесены свои изменения.
Методика настолько детально проработана, что обучать по ним детей может как педагог раннего развития, так и родитель не имеющий специального образования.
Обучение чтению.
Методика построена в виде игры и разделена на 7 ступеней, каждая из которых отличается от предыдущей уровнем сложности и видами игр.
1 ступень начинается изучением букв и 7 ступень завершается чтением книг. Для того чтобы сделать изучение букв интересным и увлекательным, занятия проводятся в игровой форме, и на каждой из ступенек перед ребенком ставят только такие задачи, которые не превышают его возможностей на этом этапе.
Всего 70 занятий
- 1-я и 2-я ступень(1-18 уроки)- знакомство с буквами , со складами и начало чтения по складам.
- 3-я ступень(уроки 19-30) -дети учатся свободно читать слова любой сложности по складам.
- 4-я ступень(уроки 31-42)-переход от чтения по слогам к слитному прочтению слов.
- 5-я ступень(уроки 43-45)- дети с помощью занимательной игры учатся читать предложения.
- 6-я ступень(уроки 46-54)-читать и пересказывать.
- 7-я ступень(уроки 55-70)-самостоятельное чтение .
А после этого родителям остается лишь поддерживать у ребенка любовь к чтению, постоянно снабжая его увлекательной детской литературой. Чтобы интерес к книгам был не меньшим, чем к просмотру телепередач и компьютерным играм.
Игры используемые на уроках.
К примеру за пять уроков-1-я ступень,закрепляем твердое знание 10 гласных букв А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Продолжительность каждого из пяти уроков состовляет несколько минут .Занятия проводятся 2 раза в неделю родителем или преподавателем. В остальные дни недели идет закрепление прошедшего урока. На это уходит от 2-х до 5 минут.
Игра "Ветер" Объясните ребёнку, что красные буквы – это большие братья, а синие – маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А – рядом Я, О – рядом Ё (поначалу с вашей помощью).
Игра "Ворона" Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.
видео фрагмент к игре "ворона"
игра. «Прятки».
Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!»
игра. «Перепрятки».
Играете так же, но на этот раз наоборот – большие братья прячутся под маленькими.
игра. «Карты».
Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно – выиграл и забрал карточку, ошибся – забирает другой ученик, а дома – мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А – Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.
Видео фрагменты уроков Сергея Николаевича Полякова можно посмотреть здесь
Более подробно о методике можно познакомится на сайте автора "Семь ступенек к книжке"
автор: Толомушева Индира