Четверг, 19.09.2024, 05:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Главная » 2013 » Сентябрь » 23 » English for children
06:15
 

English for children

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ПО ГЛЕННУ ДОМАНУ

О методике
dm

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ПО ГЛЕННУ ДОМАНУ

«Способность усваивать новые факты
обратно пропорциональна возрасту»
Доктор Гленн Доман

Эта замечательная методика раннего развития ребенка появилась в середине 20 века. Молодой американский врач-нейрохирург Гленн Доман и еще несколько ученых решили заняться совершенствованием методов лечения детей, страдающих нарушениями мозговой деятельности. Однако, ранние исследования приводили к неудачам. Разочарованные, но не разуверившиеся ученые снова и снова анализировали развитие тысяч нормальных детей в сравнении с детьми, страдающими серьезными травмами мозга. Постепенно Гленн Доман и его команда пришли к выводу, что активное стимулирование одного из органов чувств позволяет восстановить нарушенные функции большей части мозга. Первоначально в работу по методике Гленна Домана включались здоровые клетки головного мозга, не затронутые болезнью, что приводило к существенному усилению активности мозга в целом. Занятия проводились ежедневно и по нескольку раз в день.

Методика раннего развития ребенка по Гленну Доману заключалась в том, что детям начали демонстрировать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом и громко произносили эти слова вслух. В скором времени, дети с тяжелыми отклонениями, занимающиеся по методике Гленна Домана, уже могли читать и по многим показателям стали обгонять в своем развитии своих здоровых сверстников.

Почему же дети с нормальным здоровым мозгом начинают читать, иногда с большим трудом, только после 7 лет? Все очень просто - обучение чтению в школе начинают с шести лет — это слишком поздно. К шести годам способности к восприятию знаний быстро истощаются. Если мозг ребенка не был натренирован интеллектуальной деятельностью в течение первых лет жизни, ему очень трудно будет достигнуть высокого уровня понимания, особенно при зачастую просто отталкивающих методах школьного обучения. Малышей можно обучать не только чтению, но и математике, иностранным языкам, географии, музыке, истории, танцам и т.д.

Успех команды Гленна Домана был ошеломляющим, а его центр в Филадельфии был назван «Институтом реализации человеческих возможностей». В центре Гленна Домана в последствии были созданы институты:

- Институт максимальной реализации физиологических возможностей;

- Институт максимальной реализации физических возможностей;

-Институт максимальной реализации интеллектуальных возможностей;

Better Baby Institute, задачей которого является интенсивное воспитание родителей, заключающееся в раскрытии возможностей человеческого мозга и обучения родителей работе с детьми у себя дома.

С какого возраста начинать интеллектуальное развитие ребенка?

Ответ очень прост — с рождения. Интеллектуальное развитие мозга ребенка не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить, замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.

Общение и раннее развитие малыша способствует развитию его слухового аппарата. Используя яркие карточки в соответствии с методикой Гленна Домана, можно сообщать малышу ту же информацию, но в визуальной форме. Практика показала, что показ ярких карточек дети воспринимают как увлекательную игру, требуя демонстрации новых карточек снова и снова. Такое обучение по методике Гленна Домана (даже по несколько минут в день) стимулирует развитие у малыша различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний.

Методика Гленна Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое — самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей заключается в том, чтобы с самого рождения дать малышу неограниченные возможности развития, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, — решать ему.

Как заниматься методикой раннего развития ребенка?

Для интеллектуального развития ребенка, по методике Гленна Домана, следует выбрать время, когда малыш себя хорошо чувствует и способен заниматься. Его надо удобно усадить (уложить на животик), устроиться прямо перед ним, взять пять карточек первой серии и, держа их стопкой перед его глазами — на расстоянии 50-60 см. - сказать, например: «Сейчас я тебе покажу красивых птиц». Перекладывая карточки (последнюю вперед) громко и весело произносите то, что изображено на карточке. В первый день вы должны говорить: «Эта птица называется ворона», позже можно произносить только название — «ворона». Сами не заглядывайте на демонстрируемую карточку — это будет отвлекать ребенка. Заранее подпишите карточки с обратной стороны, чтобы вам было легче.

Все что нужно делать для интеллектуального развития малыша — быстро отводить 1 секунду на 1 карточку. Заканчивать занятие следует до того, как малышу оно наскучит, горячим и искренним выражением радости и похвал. «Урок» следует проводить три раза в день. Через пять дней одну карточку следует убрать, а другую добавить. Занятия нужно проводить каждый день, перерыв между «уроками» должен быть не менее получаса. Обязательно перемешивайте карточки после каждого показа.

Проводить занятия для раннего развития ребенка можно на любом языке. Однако очень важно не делать это вперемешку. Если вы хотите продемонстрировать карточки на иностранном языке, сообщите ребенку об этом (акцентируйте на этом его внимание!!!) и только после этого начинайте показ.

Улыбайтесь в процессе обучения, показывайте малышу, как вы его любите, радуйтесь его успехам! Не стоит просить малыша повторять за вами, демонстрировать результат обучения, верьте в него и это произойдёт в самый неожиданный для вас момент.

Все дети — лингвистические гении, поскольку они овладевают иностранным языком (первым) в два года. Годовалому ребенку легче, чем семилетнему освоить второй язык, научиться читать и еще многое другое.

Просмотров: 160 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0