Четверг, 19.09.2024, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Главная » 2014 » Май » 15 » Центр раннего развития Астана
19:53
 

Центр раннего развития Астана

Дорогие мамы и папы! Мы подробно расскажем Вам, что такое - метод Монтессори и какие возможности развития ребенка он открывает перед Вами. Что же такое Монтессори? Мария Монтессори - известный итальянский педагог-гуманист, посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире.

Основным отличием метода Монтессори от традиционных учреждений дошкольного образования, является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. Монтессори - уникальный метод воспитания и развития детей. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка.

Развитие ребенка по методу Монтессори дает основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной. Воспитанники детских центров, пропагандирующих методику Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной.

Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"

Почему мы выбираем Монтессори? Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает. Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если человек лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои возможности и способности, он никогда не станет тем, чем мог бы стать. Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир, что человек каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. И каждый выбор имеет свои последствия, это - неизбежно, это закономерность. Жить, не проживая последствий своего выбора - невозможно. Вопрос в том, как относиться к ним и что является мотивом для следующего выбора.

Строго говоря, мотивов всего два - страх и любовь, всё остальное - между ними. Выбор, организуемый любовью продуктивен, именно он ведет к самореализации. Это может быть любовь к себе, к окружающим, к родителям, к процессу, к миру... Выбор, продиктованный страхом - разрушителен, неэффективен по отношению к главной цели. Разрушает любой страх - страх оценки, ошибки, потери , страх боли… Умение делать выбор, продиктованный любовью - прямой путь к свободе. К самой большой свободе - к свободе внутренней. Выбор без страха - всегда наилучший для себя и для окружающих. Имеется в виду осознанный выбор, последствия которого человек готов принять и прожить. Это и есть самодисциплина, естественное следствие готовности принять результат .

Если результат не нравится, можно просто изменить выбор. Из всего этого следует понимание взрослыми своей роли и своих задач по отношению к детям. Чем мы занимаемся? Передаем им свой опыт или способствуем приобретению детьми собственного? И возможно ли первое вообще? На что мы "толкаем" своих детей, какой выбор для них мы обеспечиваем, какого выбора ожидаем? Может ли ребенок рядом с нами почувствовать безусловную любовь и принятие, может ли он не руководствоваться страхом? Даем ли мы возможность ребенку прожить последствия его осознанного выбора или пытаемся сделать это за него? Действительно ли мы верим способности ребенка к саморазвитию и самообучению -именно как результату опыта? Готовы ли мы общаться со свободными, умеющими делать самостоятельный выбор, детьми?

Хорошо бы определиться в главном: что мы видим в ребенке - маленькое слабое тело, или те огромные внутренние силы, руководящие развитием человека, то, что ещё называют душой.

Проявление стремления к развитию, к получению опыта, к осознанию себя в маленьких детях очевидно. Может нам, взрослым, лучше не идти против природы человека, а наоборот - следовать ей, помогая ребенку стать самим собой. Мария Монтессори нашла способ, как это сделать, и оставила его нам в наследство. Выбирая Монтессори-группу - что именно мы выбираем? В ноябре 1999 г. на 5-ой конференции Монтессори - педагогов России обсуждались те критерии, по которым можно отличить Монтессори-группу от любой другой. Некоторые результаты этого обсуждения могут быть полезны и родителям, делающим выбор для своего ребенка.

В настоящей Монтессори-группе всегда присутствуют дети, педагог и специально подготовленная окружающая среда. Среда имеет точную логику построения и до мелочей продуманное содержание, она рассчитана на разновозрастную группу детей от 9 месяцев до 3 лет. Первое, на что Вы, конечно же, обратите внимание, это абсолютная доступность всех пособий для детей. Весь материал расположен на открытых полках, что обеспечивает ребенку свободу выбора. Каждый материал представлен в одном экземпляре. Самим расположением полок среда разделена на несколько зон.

Зона упражнений в практической жизни. Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (9 месяцев - 3 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами.

Материалы для общеподготовительных упражнений - это все, что связано с переливанием, пересыпанием, ношением предметов. Здесь же упражнения с пипетками, пинцетами, прищепками, нанизыванием бус, сортировкой мелких предметов.

Материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе - к ним относятся рамки с различными видами застежек: большими и маленькими пуговицами, молнией, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, булавками, кнопками, липучкой. К этой же группе относится материал для мытья рук и чистки ногтей, материалы позволяющие освоить первые навыки в приготовлении пищи - чистка и резание овощей и фруктов, сервировка стола.

Материалы, которые позволят ребенку научиться заботиться об окружающем мире - мытье посуды, стирка, мытье стола, глажение, чистка обуви, полировка металла, уход за срезанными и живыми цветами. Все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть не игрушечными, а настоящими. В Монтессори-группе дети живут не понарошку, а всерьез. Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.

Зона сенсорного воспитания В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. С помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память. Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом, который тоже разделен на несколько групп: Материалы для развития зрения: для различения форм и размеров, развития зрительной памяти - цветные цилиндры, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, геометрический комод с рамками - вкладышами и проекциями, объемные геометрические тела с основаниями.

Для развития цветового зрения - коробки с цветными табличками. Для развития логического мышления на основе зрительного восприятия- комплект конструктивных треугольников, биноминальный и триноминальный кубы. Материалы для развития осязания: Для различения на ощупь структуры поверхности - шершавые и гладкие доски для ощупывания, шероховатые таблички, ящик с тканью.

Зона двигательного развития. Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Всего одновременно для ребенка есть возможность выбора из почти четырехсот вариантов видов деятельности. Все материалы предполагают наличие контроля в самом материале и возможность самостоятельной работы ребенка.

Если для Вас актуален вопрос гармоничного и всестороннего развития ребенка, то детская Монтессори группа - Ваш друг и соратник.

Просмотров: 192 | Добавил: seliat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0